Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Полное зависание с морганием caps lock и scroll lock  (Прочитано 22244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн levinside

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Установлена kubuntu на ноутбук sony vaio.

Регулярно происходит такая ситуация: начинают моргать индикаторы Caps lock и Scroll lock и ноутбук не подает никаких признаков жизни. Даже нажать и держать кнопку power не помогает. Спасает только отключение батарейки.

Немогу понять с чем связано такое поведение. Замечено только что случается подобное при работе с тачпэдом. Но в какой именно момент - совершенно непонятно.
Проработал на этом же ноуте день из винды - ниразу подобного не случилось.

Может кто сталкивался??

Оффлайн magica

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • 8.04 Hardy Heron 32-bit
    • Просмотр профиля
Re: Полное зависание с морганием caps lock и scroll lock
« Ответ #1 : 07 Февраль 2008, 14:59:45 »
Кстати, точно такое же у меня бывает на стационарном компьютере при включении. Виснет в самом начале загрузки. Приходится ребутить.
Ubuntu 7.10 32-bit регулярно обновляемый с официального репозитория
дайте дрова на Creative!!!

Оффлайн k0t

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
Re: Полное зависание с морганием caps lock и scroll lock
« Ответ #2 : 07 Февраль 2008, 15:03:58 »
Как говорится, +1.
Мигает капс. Настольный компьютер зависает, при этом намлок работает. Началось после последнего обновления, но одновременно я поставил кулер получше и чуть разогнал проц.

Оффлайн Looking

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Такая же проблема с зависанием и миганием caps lock и scroll lock!
Это, блин,не +1, а серьёзный трабл. Эмпирическим путём установлено, что зависание происходит примерно через пол-часа после запуска aMul'я, в то время как работающие неделями другие пиринговые клиенты такого эффекта не вызывают (по этому поводу даже создал тему). Проц (атлон +3000, соответственно система 64-битная) изначально был разогнан до 2000. Первая система стояла 6.06. aMul'ем пользовался ещё с тех пор и до недавнего времени проблем не возникало. Возможно траблы начались действительно после обновления до 7.10. Некоторое время назад добавил ещё 512 Мб памяти. Вроде, симптомы все... Такая реакция на нештатные частоты железа изначально заложена в ядро?
« Последнее редактирование: 05 Март 2008, 09:07:58 от Looking »

Оффлайн Lion-Simba

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1126
    • Просмотр профиля
Смотрите логи.
Моргание Caps Lock и/или Scroll Lock может означать kernel panic (критическую ошибку ядра).
Оказываю индивидуальную платную техподдержку широкого профиля. Обращаться в ЛС или Jabber.

Оффлайн k0t

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
+1 и тоже после кулера и охлаждения. Щас работаю на номинальной (не нужны мощности временно), давно уже не вис.

Оффлайн dmig

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1668
    • Просмотр профиля
...но одновременно я поставил кулер получше и чуть разогнал проц.

Цитата: Looking
Такая реакция на нештатные частоты железа изначально заложена в ядро?

не на нештатные режимы, а на банальный перегрев.

ставьте софт для мониторинга температуры проца, скорее всего он просто нестабильно работает на данных частотах.

Оффлайн k0t

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
С температурой все нормально было. 40-45 простой, до 55 - работа.
Мобыть с напряжением надо было бы еще поиграться и вообще в биосе поковыряться - но вполне возможно дело в разгоне.

Оффлайн dmig

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1668
    • Просмотр профиля
Кстати, точно такое же у меня бывает на стационарном компьютере при включении. Виснет в самом начале загрузки. Приходится ребутить./quote]
а этот случай -- проблема между каким-то драйвером и железом. или просто с самим железом

Оффлайн Looking

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Ещё раз хочу обратить внимание на то, что я пользуюсь различными пиринговыми клиентами. Так сейчас у меня Делюга работает без выключения уже дней семь! И ничего не виснет! Но вот как только я запущу Муля - в течение получаса комп зависнет! Это что же он (муль) так перегревает? И почему раньше такого не происходило? И утилиты стоят - вроде нормальная температура, и кулеров четыре штуки понавешено... Что-то комплексное и злобное...

Оффлайн maranoid

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Тоже сталкивался с таким явлением на стационарном компе. Закономерность выявить не удалось, иногда по нескольку дней не виснет, а иногда несколько раз в день. А откуда, кстати, информация, что ядро мигает индикаторами при kernel panic?
Ubuntu 10.04

Оффлайн Lion-Simba

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1126
    • Просмотр профиля
А откуда, кстати, информация, что ядро мигает индикаторами при kernel panic?

Из гугла по запросу: linux scroll lock flash

Там даже пишут, что в новых ядрах оно не просто мигает, а пытается разговаривать с пользователем азбукой Морзе. :)
Оказываю индивидуальную платную техподдержку широкого профиля. Обращаться в ЛС или Jabber.

Оффлайн maranoid

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Спасибо, Lion-Simba. Тогда это действительно похоже на сбои железа.
Ubuntu 10.04

Оффлайн Looking

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Поскольку меня почти убедили в происхождении проблемы, решил воспользоваться рекомендацией dmig'a и вернул значения частот по умолчанию. В течение 3 часов комп зависал 4-е раза (видимо за почти четыре года он привык быть "разогнанным"  :) ). Вернул частоты "на место". Всё ещё надеюсь понять взаимосвязь между аМулем и зависанием - ведь в других случаях его не происходит...

Оффлайн jel

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 828
    • Просмотр профиля
И у меня была такая же беда с aMule на 7.10 - вешал машинку через час-полтора работы. В логах - пусто, видно при возникновении ошибки до диска было уже не добраться. Так и не победил. Снес aMule и пользую mlnet - сначала немного непривычно, но когда разобрался - просто песня. Работает стабильно. Рекомендую.

 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 23.