Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Прозрачность окон в lubuntu 14.04  (Прочитано 7059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн triangel

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« : 24 Июля 2014, 15:09:35 »
Доброго времени суток, дорогие форумчане!

Может кто сталкивался, не работает прозрачность окон (если таковая предусмотрена программой) в lubuntu 14.04. Пробовал устанавливать композитный менеджер compton, в нем работает все (тени, залипание и пр.) кроме прозрачности окон!

Видяха Nvidia 550Ti, драйвер - рекомендованный блоб 331.38.

Куда копать ума не приложу. Обновы все стоят последние.

С уважением, triangel.

Оффлайн zhart

  • zhart.ru
  • Модератор раздела
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
    • Гиковский блог Geekus.ru
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #1 : 25 Июля 2014, 15:03:26 »
По дефолту такого нет, но при желании настроить можно.

Оффлайн triangel

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #2 : 28 Июля 2014, 14:50:50 »
Cairo не поставился. Ситуация с компизом такая-же как и с compton - работает наверное все, кроме ПРОЗРАЧНОСТИ.

З.Ы.: в настройках, естественно копался.

Оффлайн peregrine

  • FSM
  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 7208
  • Gentoo x64 Ubuntu 16.04.1 x64
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #3 : 28 Июля 2014, 17:13:55 »
triangel, как собственно настраивали compton? Конфиг можно поглядеть? И какое видео установлено?
lspci -k | egrep 'VGA|3D' -A2

Оффлайн anatol

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #4 : 28 Июля 2014, 19:54:15 »
Посмотрите вот эту тему на Lubuntu.ru http://www.lubuntu.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1270. Compton настраивается изменением конфигурационного файла. Прозрачность окон есть. У меня на работе, на стареньком компьютере, стоит Lubuntu. Конфигурационный файл скопирован с выложенного на Linuxforum, неактивные окна полупрозрачные, % прозрачности можно изменить. На изображении Lubuntu 13.04 в VirtualBoxe, на работе Lubuntu 14.04, настроена точно так же.


Оффлайн omni64

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #5 : 29 Июля 2014, 15:01:47 »

Установил Compton по инструкции
https://help.ubuntu.ru/wiki/compton

sudo add-apt-repository ppa:richardgv/compton
sudo apt-get update && sudo apt-get install compton

sudo leafpad /etc/xdg/lxsession/Lubuntu/autostart
и добавьте следующую строчку как на скриншоте ниже
@compton -c -r 16 -l -24 -t -12 -G -b
(обратите внимание на знак @ впереди!)

но у меня в файле autostart было пусто.

Как настроить что бы работало?

Оффлайн triangel

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #6 : 29 Июля 2014, 16:44:10 »
Спасибо, огромное за ссылки, но это не помогает. Работает все, кроме прозрачности окон. Подозреваю, что дело в блобе nvidia. Была такая же история с debian wheese, там прозрачность работала только с nouveau.

вывод
lspci -k | egrep 'VGA|3D' -A2

01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GF116 [GeForce GTX 550 Ti] (rev a1)
   Subsystem: Gigabyte Technology Co., Ltd Device 3537
   Kernel driver in use: nvidia


Оффлайн peregrine

  • FSM
  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 7208
  • Gentoo x64 Ubuntu 16.04.1 x64
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #7 : 29 Июля 2014, 18:21:57 »
triangel, у меня тоже блоб и нормально работает. Параметры такие (файл ~/.config/compton.conf):
# Shadow
#shadow = true; # Enabled client-side shadows on windows.
#no-dock-shadow = true; # Avoid drawing shadows on dock/panel windows.
#no-dnd-shadow = true; # Don't draw shadows on DND windows.
#clear-shadow = true; # Zero the part of the shadow's mask behind the
# window. Fix some weirdness with ARGB windows.
#shadow-radius = 7; # The blur radius for shadows. (default 12)
#shadow-offset-x = -7; # The left offset for shadows. (default -15)
#shadow-offset-y = -7; # The top offset for shadows. (default -15)
# shadow-opacity = 0.7; # The translucency for shadows. (default .75)
# shadow-red = 0.0; # Red color value of shadow. (0.0 - 1.0, defaults to 0)
# shadow-green = 0.0; # Green color value of shadow. (0.0 - 1.0, defaults to 0)
# shadow-blue = 0.0; # Blue color value of shadow. (0.0 - 1.0, defaults to 0)
#shadow-exclude = [ "n:e:Notification" ]; # Exclude conditions for shadows.
# shadow-exclude = "n:e:Notification";
#shadow-ignore-shaped = true; # Avoid drawing shadow on all shaped windows
# (see also: --detect-rounded-corners)

# Opacity
menu-opacity = 0.9; # The opacity for menus. (default 1.0)
#inactive-opacity = 0.9; # Default opacity of inactive windows. (0.0 - 1.0)
# active-opacity = 0.8; # Default opacity for active windows. (0.0 - 1.0)
# frame-opacity = 0.8; # Opacity of window titlebars and borders. (0.1 - 1.0)
# inactive-opacity-override = true; # Let inactive opacity set by 'inactive-opacity' overrides
# value of _NET_WM_OPACITY. Bad choice.
alpha-step = 0.06; # XRender backend: Step size for alpha pictures. Increasing
# it may result in less X resource usage,
# Yet fading may look bad.
# inactive-dim = 0.2; # Dim inactive windows. (0.0 - 1.0)
# inactive-dim-fixed = true; # Do not let dimness adjust based on window opacity.
# blur-background = true; # Blur background of transparent windows.
# Bad performance with X Render backend.
# GLX backend is preferred.
# blur-background-frame = true; # Blur background of opaque windows with transparent
# frames as well.
blur-background-fixed = false; # Do not let blur radius adjust based on window opacity.
blur-background-exclude = [ "window_type = 'dock'", "window_type = 'desktop'" ];
# Exclude conditions for background blur.

# Fading
#fading = true; # Fade windows during opacity changes.
# fade-delta = 30; # The time between steps in a fade in milliseconds. (default 10).
#fade-in-step = 0.03; # Opacity change between steps while fading in. (default 0.028).
#fade-out-step = 0.03; # Opacity change between steps while fading out. (default 0.03).
# no-fading-openclose = true; # Avoid fade windows in/out when opening/closing.
#fade-exclude = [ ]; # Exclude conditions for fading.

# Other
backend = "xrender" # Backend to use: "xrender" or "glx". GLX backend is typically
# much faster but depends on a sane driver.
mark-wmwin-focused = true; # Try to detect WM windows and mark them as active.
mark-ovredir-focused = true; # Mark all non-WM but override-redirect windows active (e.g. menus).
use-ewmh-active-win = false; # Use EWMH _NET_WM_ACTIVE_WINDOW to determine which window is focused
# instead of using FocusIn/Out events. Usually more reliable but
# depends on a EWMH-compliant WM.
detect-rounded-corners = true; # Detect rounded corners and treat them as rectangular when --shadow-ignore-shaped is on.
detect-client-opacity = true; # Detect _NET_WM_OPACITY on client windows, useful for window
# managers not passing _NET_WM_OPACITY of client windows to frame
# windows.
refresh-rate = 0; # For --sw-opti: Specify refresh rate of the screen. 0 for auto.
vsync = "opengl-swc"; # "none", "drm", "opengl", "opengl-oml", "opengl-swc", "opengl-mswc"
# See man page for more details.
dbe = false; # Enable DBE painting mode. Rarely needed.
paint-on-overlay = true; # Painting on X Composite overlay window. Recommended. !
sw-opti = false; # Limit compton to repaint at most once every 1 / refresh_rate.
# Incompatible with certain VSync methods.
unredir-if-possible = false; # Unredirect all windows if a full-screen opaque window is
# detected, to maximize performance for full-screen windows.
focus-exclude = [ ]; # A list of conditions of windows that should always be considered
# focused.
detect-transient = true; # Use WM_TRANSIENT_FOR to group windows, and consider windows in
# the same group focused at the same time.
detect-client-leader = true; # Use WM_CLIENT_LEADER to group windows.
invert-color-include = [ ]; # Conditions for windows to be painted with inverted color.

# GLX backend # GLX backend fine-tune options. See man page for more info.
glx-no-stencil = true; # Recommended.
# glx-copy-from-front = false; # Useful with --glx-swap-method,
# glx-use-copysubbuffermesa = true; # Recommended if it works. Breaks VSync.
glx-no-rebind-pixmap = true; # Recommended if it works.
#glx-swap-method = "undefined"; # See man page.

# Window type settings
wintypes:
{
  tooltip = { fade = true; shadow = false; opacity = 0.75; focus = true; };
  # fade: Fade the particular type of windows.
  # shadow: Give those windows shadow
  # opacity: Default opacity for the type of windows.
  # focus: Whether to always consider windows of this type focused.
};
В autostart прописано:
compton --opengl --vsync opengl-swc --paint-on-overlay &

Оффлайн Виктор Перестукин

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2171
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #8 : 29 Июля 2014, 20:12:47 »
peregrine,
Как это у вас прозрачность окон работает, если:
Цитировать
#inactive-opacity = 0.9;
# active-opacity = 0.8;

Оффлайн triangel

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #9 : 30 Июля 2014, 08:50:28 »
Спасибо, peregrine! Хоть, что-то получилось с прозрачностью.

Как оказалось, проблема была в --vsync opengl-swc. И да, надо было раскомментировать соответствующие параметры в конфиге.

Теперь проблемка немного в другом,  compton делает (или не делает) прозрачность всех без исключения окон (активных или не активных, в зависимости как задашь). Но я наверное не доконца ясно сформулировал начальную проблему (моя вина). Изначально меня интересовала прозрачность окна конкретного приложения, когда таковая предусмотренна им самим в настройках. Например, в настройках terminator можно задать прозрачность окна и в ubuntu 14.04 это работает, а в lubuntu 14.04 - нет.

Хотя, теперь это проблему, хоть как то можно решить, правда и все остальные активные окна тоже становятся прозрачными, а это уже не удобно.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 08:52:14 от triangel »

Оффлайн Виктор Перестукин

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2171
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #10 : 30 Июля 2014, 10:11:26 »
triangel,
прозрачность lxterminal настраивается и без compton:
http://www.lubuntu.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=227

Оффлайн peregrine

  • FSM
  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 7208
  • Gentoo x64 Ubuntu 16.04.1 x64
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #11 : 30 Июля 2014, 13:12:23 »
Виктор Перестукин, если прозрачность окна по требованию (например у терминала), то compton сделает его прозрачным, а если у окна нет требования прозрачности, то тогда задаётся прозрачность для всех окон
#inactive-opacity = 0.9;
# active-opacity = 0.8;

Оффлайн peregrine

  • FSM
  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 7208
  • Gentoo x64 Ubuntu 16.04.1 x64
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #12 : 30 Июля 2014, 13:13:16 »
Виктор Перестукин, у lxterminal хак, настоящей прозрачности за счёт GPU там нет.

Оффлайн triangel

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Прозрачность окон в lubuntu 14.04
« Ответ #13 : 30 Июля 2014, 13:18:47 »
Спасибо, Виктор, но и в LXTerminal у меня НЕ РАБОТАЕТ.

Проблема в lubuntu 14.04 системная. Я поэтому и не стал сразу указывать terminator (это так к примеру пришлось). Не работает прозрачность в любых приложениях, где она должна работать и устанавливаться в настройках в том числе и LXTerminal.

Работает только так как написал peregrin и Вы его дополнили.

Могу предположить, что где-то в системных настройках необходимо включть  --vsync opengl-swc или что-то с opengl (чтобы отрисовка через него была), а где это посмотреть/исправить ума не приложу.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 13:23:11 от triangel »

 

Страница сгенерирована за 0.023 секунд. Запросов: 21.