Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Как заставить Kino сохранять видео с правильной частотой кадров?  (Прочитано 1358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шкипер

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Пользуюсь Kino для сохранения видео с DV камеры. У меня NTSC камера и как те не обращал внимания, что при выставленной в камере частоте кадров 24р он сохраняет в 30р. Ну а тут понадобилось снять спортивное мероприятие в 60 кадров в секунду для более плавного замедления в финальном видео, а Kino упорно игнорирует настройки камеры и сохраняет все в 30р. Я не нашел где в ней это поменять. Может кто пользуется и научит меня? Или подскажет другой вариант.

Оффлайн Lego777

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 79
  • Puppyrus user
    • Просмотр профиля
- частота смены полей (полукадров) - 60 Гц (точнее 59,94 Гц);
- количество строк (разрешение) - 525, из них образующих видимый растр - 486;
- частота поднесущей - 3,579 МГц;
- количество кадров в секунду - 29,97;
- интерлейсинг - развертка луча чересстрочная.
Как бы ни работал затвор вашей камеры (24p, 60p, ...) на выходе вы получите стандартный сигнал, соответствующий системе вещания. Вот в этих 29,97 и отлавливайте плавность (60р) или киношность (24р). В монтажке, выставив требуемое в свойствах проекта.

Оффлайн Шкипер

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
К сожалению если в монтажке выставить 60р, то видео ускорится в 2 раза, а с 24р замедлится. Это не тот вариант. К сожалению.

Оффлайн Igor_ubuntu

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Если я правильно понял, вы хотите захватить видео с частотой 60 ?
В общем, мне тоже стало интересно и 10 минут назад я задал вопрос Дену. Пришел ответ:

Kino only captures over FireWire, which does not support any formats with 60 fps. Most cameras today just record to a SD card, which you simply mount it and copy a file. If it is a webcam, then find something that captures from Video4Linux2. Most modern consumer DSLR, AVCHD, or similar cameras have HDMI for capturing live, in which case you can use a Blackmagic Design Intensity device. Shotcut and Kdenlive support video4linux2 and HDMI.

Оффлайн Шкипер

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
К сожалению у меня DV камера и сохранить на флеш нет никакой возможности.
Очень жаль.

Пользователь решил продолжить мысль 31 Март 2015, 10:16:36:
Ну а с другой стороны, если на камере есть такой режим, значит должна же быть и возможность сохранения вмдео снятого в режиме 60i для дальнейшего монтажа. Будем поискать.
« Последнее редактирование: 31 Март 2015, 10:16:36 от Шкипер »

Оффлайн arch!ver

  • Забанен
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1260
    • Просмотр профиля
Шкипер,

50i = 25p и 60i = 30p - это правило... Т.е. интерлейсное видео - это видео где кадр разделяется на два полукадра (поля) - верхнее и нижнее, а прогрессив объединяет (смешивает) эти два полукадра в один (деинтерлирует) - за счёт снижения фреймрейта, соответственно... Хотя для разных видео и в разных программах, алгоритмы деинтерлейса работают по разному... Но - для именно интерлейсного видео (кино, тв), при распознавании его программой как именно интерлейсного - всё происходит именно так... Просто многие современные программы ориентированны на именно прогрессивное видео и игнорируют флаги интерлейса...
24 (23,976) - это результат применения эффекта пуллдаун к видео с частотой кадров в 30(i,p) - и это уже не относится к прямой зависимости от NTSC - это имеет большее отношение к муви-проекторному типу - 24 кадр/сек, ибо делается это уже не за счёт смешивания полей, а за счёт прореживния полей и кадров по алгоритму 2:3:3:2 - т.е. из каждых 30 кадров в секунду, поочередно выбрасывается - то 2 то 3 кадра или полукадра, причём не всегда корректно, ибо качество этих алгоритмов оставляет желать намного лучшего...

Здесь ещё детали посмотрите:
Полезные фильтры ffmpeg -vf, -af
1. Telecine
2. Interlace
3. w3fdif - деинтерлирует удваивая фреймрейт на выходе

Видимо Kino у вас делает автоматический деинтерлейс видео с классическим снижением фреймрейта в этом алгоритме, без потери качества и разрешения по вертикали... Для избежание этой проблемы выставте принудительно 60 кадр.сек. для входа видео... Если это невозможно, то сконвертируйте ваше видео при помощи авидемукс в FFV1 (качество тоже самое, что и DV если не выше), применив деинтерлейс фильтр ffmpeg - blender и оставив на выходе 60 кадров в секунду... После этого работайте с видео до нужной вам стадии, а финал - отконвертируйте снова в интерлейсное видео и в тот кодек, который предпочтёте нужным для себя, хоть тот же DV-interlace...

Алгоритм для выгужденного случая с 30p будет примерно такой:
1. 30p - w3fdif = 60p
2. работа с 60p
3. 60p - Interlace = 30i
всё же 30i будет более приемлемо для любителей интерлейса, чем 30p, ибо стандарта как 60i - не существует, его делают специально для того что бы потом без потерь плавности и качества можно было переводить в стандартные 30p... ну а для финального 60i, вам потребуется рабочий 120p...

Так же - попробуйте захватить при помощи ffmpeg
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2015, 16:20:12 от archiver »
Шизофреник админ, - горе в семье...

 

Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 24.