Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Считаете, что Ubuntu недостаточно дружелюбна к новичкам?
Помогите создать новое Руководство для новичков!

Автор Тема: Подскажите инструменты для сети  (Прочитано 663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ням-Ням

  • Автор темы
  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 58
  • Вечность пахнет нефтью
    • Просмотр профиля
Подскажите инструменты для сети
« : 19 Апреля 2015, 15:41:50 »
День добрый, я не являюсь новичком в линуксе и не испытываю проблем в поиске мануалов. Но в сетях я профан и знаю о существовании отдельных решений только по наслышке. У меня практическая проблема имеющая слишком много вариантов решения и хотелось бы выбрать оптимальные инструменты.
В общем дело в следующем. Я на продолжительный период времени уезжаю из родного города, у родителей остается сеть звезда на три машины и роутер. Хотелось бы совершить следующие действия:
1. Осуществить возможность подсоединения извне для наведения порядка на любой машине или решения проблем юзера - ssh? Удаленное управление рабочим столом?
2. На одной из машин поднять прокси для пользования нетом извне, также нужен доступ к локальным ресурсам жесткого диска - впн?
3. Торрент качалку хочется на той же машине. Мне в хватило рторрента, но еще есть жена а у нее с консолью неприятие, надо вебморду.
4. Объеденить машинки в сеть чтоб можно было работать или скачать необходимое с жесткого диска любой.
Кроме проблемы выбора инструментов есть еще проблема порядка действий.
Вся катовасия предполагается на базе последнего лтс выпуска бунты. Родителям вкатаю рунту, на "серверной" машинке разверну с нетинстала. Естественно айпишник серый и нужно также решить вопрос обращения к машинкам через нет. Еще усложняется ситуация тем что доступ к жесткому диску, прокси и торрентам нужен с виндовых машин в том числе, потому чисто линуксовые варианты наверно неприемлемы...
Вобщем я озадачен :idiot2: и хреново представляю с какой стороны подойти.