для начала мне нужна четкая форма отчета
Возможно вам поможет. Я начинал примерно так:
1. Мне поручили составлять эти документы - местами они называются ЧТЗ, местами технорабочие проекты.
2. Я сделал вручную несколько штук, в процессе мне удалось:
а) допереть до того, что надо использовать LaTex.
б) подготовить шаблон документ, который устраивал меня, мое руководство и заказчика.
в) убедится, что эти документы действительно нужны.
г) четко понять, для чего они нужны мне - с их помощью я сдаю работу в тяжелых условиях и использую впоследствии для тестирования и проверки работоспособности.
3. Потом я определил какие части документа переменные и разделил их на группы:
а) те, которые меняются нечасто: например ФИО утверждающего, название документа. Они одинаковы для группы документов (для одного региона например)
б) те, которые индивидуальны для каждого документа (это таблицы, XML, описания документов).
4. Я решил части а) делать внутри шаблона вручную, т.е. при подготовке я правлю вручную шаблон, внося туда эти данные. Части б) получать из вне (некоторые из БД, другие запросами веб-сервиса).
5. Исходя из способа получения писал ПО. С языком у меня выбора не было - я изучал Python, на нем и писал.