Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Следите за новостями русскоязычного сообщества Ubuntu в Twitter-ленте @ubuntu_ru_loco

Автор Тема: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?  (Прочитано 11580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alfabuster

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Плюшки курю
    • Просмотр профиля
    • Quantum Break — игра нового поколения
Здравствуйте уважаемые форумчане! В двух словах, изложу, что же нам известно на данный момент.



Во первых, за разработку кроссплатформенного (хотя в нашем случае, достаточно, что есть поддержка Linux) взялись серьезные ребята из Khronos group, которых в свою очередь поддержало, не менее известные компании, такие как: AMD, Apple, NVIDIA, Intel, Electronic Arts, Valve, Blizzard, Pixar, Sony и другие.

Во вторых, судя по заявлению разработчиков производительность будет выше, а нагрузка на процессор - ниже, что не может не радовать.

Пруф - https://youtu.be/P_I8an8jXuM

В третьих, 9 сентября 2015 года, вышел движок Sourse 2, который в свою очередь поддерживает технологию Vulkan. Первой игрой на новом движке стала Dota 2...

Пруф - https://youtu.be/YM8qXbJqMvs

Судя по видео игра на Ubuntu 15.04, выдает больше FPS, чем на Windows 10, что также не может не радовать. Вердикт человека под ником Penguin Recordings это подтверждает...

Цитировать
My verdict: Valve's Source 2 brings it's A-game to Linux! If they continue on this path, I could easily see future Valve titles being preferable to play on Linux/SteamOS entirely.

Вообщем ждем дату выхода...


P.S. Думаю в последствие, нужно будет обновлять тему и создать, какой-то список содержащий все игры, которые будет поддерживать Vulkan API.

Update от 17.02.2016. Вышли первые драйвера для API Vulkan.
Скачать Для Nvidia. Для Intel. Для AMD только для винды, на линукс будут позднее.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2016, 17:00:18 от alfabuster »
Lenovo IdeaPad E10
Intel Celeron N2830 2.2 Ghz, DDR3 2Gb, Intel GMA HD.
MX-15 (Debian 8.2), x64.

Оффлайн CrazyDimson

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 244
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #1 : 12 Январь 2016, 09:59:41 »
alfabuster,
Поддерживаю. Очень интересная тема.
P.S. Картинку поменьше, а то текст сполз.

Оффлайн alfabuster

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Плюшки курю
    • Просмотр профиля
    • Quantum Break — игра нового поколения
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #2 : 12 Январь 2016, 11:01:51 »
CrazyDimson, Картинку исправил.

Сейчас возникает очень много споров о противостоянии Windows и Linux. Если игры, будут также прекрасно чувствовать себя на Лиуксе, то зачем будет пользователям платить за Windows, если на нашей бесплатной платформе есть те же особенности?
Lenovo IdeaPad E10
Intel Celeron N2830 2.2 Ghz, DDR3 2Gb, Intel GMA HD.
MX-15 (Debian 8.2), x64.

Оффлайн theurs

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 457
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #3 : 12 Январь 2016, 11:05:17 »
CrazyDimson, Картинку исправил.

Сейчас возникает очень много споров о противостоянии Windows и Linux. Если игры, будут также прекрасно чувствовать себя на Лиуксе, то зачем будет пользователям платить за Windows, если на нашей бесплатной платформе есть те же особенности?

Может затем что виндовс работает лучше настолько что сейчас линукс даром никому не нужен?

Цитировать
Правила форума
2. На форуме ЗАПРЕЩЕНО
2.3.
Флудить и заниматься флеймом, а так же оставлять сообщения, не относящиеся к теме обсуждения.

пока просто предупреждение
без %
в следующий раз так легко не отделаетесь!
--HP
« Последнее редактирование: 12 Январь 2016, 13:01:16 от Haron Prime »

Оффлайн Haron Prime

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 11315
  • Arch Linux & XMonad
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #4 : 12 Январь 2016, 13:00:17 »
холивар linux vs windows объявляется закрытым!
следующего желающего похоливарить на эту тему отправлю в read only на неделю (как минимум)
sudo ls -a | grep brain > /dev/head

Оффлайн Chibiko

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 295
  • человекобяка
    • Просмотр профиля
    • Велопоходики
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #5 : 12 Январь 2016, 20:25:55 »
CrazyDimson, Картинку исправил.

Сейчас возникает очень много споров о противостоянии Windows и Linux. Если игры, будут также прекрасно чувствовать себя на Лиуксе, то зачем будет пользователям платить за Windows, если на нашей бесплатной платформе есть те же особенности?

Проблем в том, что 95% пользователей альтернативных ОС в Роисси, за них как раз не платят.
Так что они будут сидеть на своём и кушать всякие директиксы.
Вулканы и прочие опенджиэли их вряд-ли будет интересовать. Как и стоимость скачанных ОС.

Как по мне, так я жду вулкан не только для того чтобы играть на линуксах, но и потому что это большой шаг вперед и для консолек, коими я увлекаюсь.

В общем будем ждать и надеятся, что с вулканом будет лучше, чем с nvidia в своё время.
Просто не люблю когда драйверописатели губят все идеи на корню.
Ну и ещё надо не забывать про самих разработчиков игр. Они тоже любят подложить свинок в свои "творения". Особенно когда хотят просто срубить бабла, а не сделать качественный и играбельный контент.

Оффлайн lin_user

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1292
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #6 : 12 Январь 2016, 21:01:03 »
Нас ждёт активное проталкивание и лоббирование DX12, который тоже обещает кучу производительности.

Оффлайн Tamer4

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля

Оффлайн alfabuster

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Плюшки курю
    • Просмотр профиля
    • Quantum Break — игра нового поколения
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #8 : 15 Январь 2016, 12:30:06 »
Сегодня прочитал статью под названием This years GDC conference will have a very interesting Vulkan & DX12 talk from AMD, из которой стало понятно, что новости об API Vulkan появятся на конференции "The Game Developers Conference (GDC)", которая пройдет с 14 по 18 марта.

Также сказано, что AMD усердно трудится над новой игрой (или какая-то игра будет портирована), которая будет использовать API Vulkan. Возможна она выйдет в этом году, по крайней мере так надеется автор.

Ну а мы будем ждать новостей, до марта возможно узнаем, что за игра будет от AMD...
Lenovo IdeaPad E10
Intel Celeron N2830 2.2 Ghz, DDR3 2Gb, Intel GMA HD.
MX-15 (Debian 8.2), x64.

Оффлайн CrazyDimson

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 244
    • Просмотр профиля

Оффлайн Tamer4

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 696
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #10 : 26 Январь 2016, 12:47:47 »
CrazyDimson,
Я думаю, что по-больше карт будет поддерживать Mantle is a Vulkan: AMD's dead graphics API rises from the ashes in OpenGL's successor

Оффлайн alsoijw

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4073
  • Fedora 25 GNOME 3 amd64
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #11 : 26 Январь 2016, 13:09:15 »
Я правильно понимаю, что даже когда он будет готов, то старые(к тому времени. Может даже игры 2015) портированы не будут?
Мало видеть нам начало - надо видеть и конец. Если видишь ты создание - значит где-то есть ТВОРЕЦ
Многие жалуются: геометрия в жизни не пригодилась. Ямб от хорея им приходится отличать ежедневно?

Punko

  • Гость
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #12 : 26 Январь 2016, 14:35:54 »
alsoijw,
Так тут идёт обсуждение YOBA-иг, кому нужно прошлогоднее старьё? =)

По теме - интересно, буду надеяться, что взлетит. Сам в игры не играю, но энтот Vulcan нужен.

Оффлайн alfabuster

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Плюшки курю
    • Просмотр профиля
    • Quantum Break — игра нового поколения
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #13 : 26 Январь 2016, 15:20:09 »
alsoijw,
Скорее всего да. Возможно будут портированы только популярные и всем известные игры, но все однозначно нет. А возможно, что и ничего портировать не будут, а только лишь будут выходить новые игры, с поддержкой Vulkan. Пока мало информации о новом API...
Lenovo IdeaPad E10
Intel Celeron N2830 2.2 Ghz, DDR3 2Gb, Intel GMA HD.
MX-15 (Debian 8.2), x64.

Оффлайн Haron Prime

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 11315
  • Arch Linux & XMonad
    • Просмотр профиля
Re: Vulkan API: Что нам известно на данный момент?
« Ответ #14 : 16 Февраль 2016, 22:38:27 »
Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с его поддержкой
Консорциум Khronos, занятый разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.0, в которой определён новый высокоэффективный API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Одновременно компания Intel открыла исходные тексты драйвера с полной поддержкой данного API. Драйвер уже принят в кодовую базу проекта Mesa и войдёт в состав следующего релиза Mesa 11.3. Драйверы с поддержкой Vulkan также выпустили компании AMD, NVIDIA, Qualcomm и Imagination.
Разработка Vulkan была инициирована полтора года назад в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL, такие как усложнённость драйверов, встроенный компилятор шейдеров, неоптимальные механизмы обработки ошибок, раздельные API для десктоптов и мобильных систем. Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU.
Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU и встроенную поддержку многопоточной обработки команд GPU. Одной из основных проблем OpenGL является изначальная ориентация на фиксированный поток команд для одноядерных систем с минимальным доступом к состоянию GPU, что мешает использованию всего потенциала современных программируемых многоядерных графических процессоров. Vulkan подразумевает более активную прямую работу с GPU, минимизируя накладные расходы, вносимые драйвером. Реализуемые на стороне драйвера возможности заметно упрощаются и становятся более предсказуемыми. Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.
Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web, позволяя использовать один общий API для различных графических процессоров и областей применения. Современные GPU для настольных, встраиваемых и мобильных систем приблизились друг к другу по функциональности и внутренней архитектуре, что позволяет избавиться от устаревшей привязки к разным спецификациям (OpenGL, OpenGL ES). Благодаря многослойной архитектуре Vulkan, подразумевающей создание инструментов, работающих с любыми GPU, производители оборудования могут использовать при разработке типовые инструменты для проверки кода, отладки и профилирования.
Для создания шейдеров предлагается новое переносимое промежуточное представление SPIR-V, основанное на LLVM и использующее общие с OpenCL 2.1 базовые технологии. SPIR-V универсален для всех платформ и может применяться как для графики, так и для параллельных вычислений. SPIR-V подразумевает выделение отдельной фазы компиляции шейдеров в промежуточное представление, что позволяет создавать фронтэнды для различных высокоуровневых языков (в том числе доступны трансляторы для GLSL и OpenCL C). На основе различных высокоуровневых реализаций отдельно генерируется единый промежуточный код, который может использоваться драйверами Vulkan и OpenCL без применения встроенного  компилятора шейдеров. Избавление драйвера от компилятора шейдеров существенно упрощает драйвер, ускоряет загрузку кода для GPU и  делает драйвер независимым от высокоуровневых языков разработки программ для GPU.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43887
sudo ls -a | grep brain > /dev/head

 

Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 24.