Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: Производительность в нативных играх  (Прочитано 1108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antrix

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 165
  • War... War never changes.
    • Просмотр профиля
Всем доброго! Опять хотелось бы затронуть извечный вопрос - производительность нативных игр (на удивление, у некоторых через Wine производительность получше будет). Я так понимаю, что не последнюю роль здесь играет и сама DE, верно? То есть, Unity + Compiz, Kubuntu + KWin и т.д. Может кто подкинет идей по этому поводу? К примеру, может рабочее окружение сменить на, допустим, Gnome 3? Ну или Mate/Xfce на самый крайний случай. Попробовал вчера (на Unity) Project Zomboid, Metro 2033 и Pillars of Eternity (все игры лицензионные, ставил через нативный steam)... это ужас, других слов нет. ПК у меня хоть и не топовый, но эти игры уж точно ему по силам (AMD Athlon x64 270 3.4 Ghz, 8Gb RAM DDR3, NVIDIA GTX 650 1Gb). Поделитесь своим опытом, у кого какая DE, как обстоят дела с похожими играм (или даже с такими же)? Может чегой в настройках драйвера подкрутить и т.д.

Оффлайн serkir88

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #1 : 09 Июнь 2016, 13:42:11 »
драйвера качество порта. и то и другое не лучшего качества увы.
играет роль не де а композитный менеджер. там где его нет или он выключен - нет доп нагрузки на гпу - соответственно производительность выше.
а так не совсем понятно с чем сравнивались результаты? с виндой? тогда какие настройки графики и разрешение были выставлены там и там? какова разница в кадрах и процентном соотношении?
метро между прочим игрушка требовательная вполне да и pillars of eternity не смотря на свой вид так же не проста.

Оффлайн Паутиныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #2 : 21 Июнь 2016, 09:57:51 »
Совсем недавно играл в стимовское Метро 2033: Last Light Redux на ноутбуке. Проблем с видео не заметил. Аудио иногда похрипывает как-то, но это мне не мешало.

Проц. i5 2.66 GHz, видео GT540m, памяти 8GB

Еще играл в несколько игр в Steam. Например, Left4Dead2, Principle of Talos, Middle-Earth Shadow of Mordor, Grid Autosport, CS:GO, CS:Source, Tomb Raider, Dead Island. Все игры работали вполне достойно (учитывая, что ноутбуку уже 6 лет). Если сравнить с виндой, то Dead Island в линуксе работает у меня намного лучше. Wine не пользуюсь.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2016, 09:59:51 от Паутиныч »
Acer Aspire 5742G [i5 480m/GeForce GT540m]
Xubuntu 14.04.3 LTS x64

Оффлайн Chibiko

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 295
  • человекобяка
    • Просмотр профиля
    • Велопоходики
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #3 : 23 Июнь 2016, 11:08:56 »
Всем доброго! Опять хотелось бы затронуть извечный вопрос - производительность нативных игр (на удивление, у некоторых через Wine производительность получше будет). Я так понимаю, что не последнюю роль здесь играет и сама DE, верно? То есть, Unity + Compiz, Kubuntu + KWin и т.д. Может кто подкинет идей по этому поводу? К примеру, может рабочее окружение сменить на, допустим, Gnome 3? Ну или Mate/Xfce на самый крайний случай. Попробовал вчера (на Unity) Project Zomboid, Metro 2033 и Pillars of Eternity (все игры лицензионные, ставил через нативный steam)... это ужас, других слов нет. ПК у меня хоть и не топовый, но эти игры уж точно ему по силам (AMD Athlon x64 270 3.4 Ghz, 8Gb RAM DDR3, NVIDIA GTX 650 1Gb). Поделитесь своим опытом, у кого какая DE, как обстоят дела с похожими играм (или даже с такими же)? Может чегой в настройках драйвера подкрутить и т.д.

Ну сколько можно обсасывать эти темы?
Всё очень просто.
1) Сам порт. Если производитель потрудился, и сделал качественный порт (качестыенные - это как КС у Valve.), то проблем порой даже на открытых дровах нет.
Если порт не качественный, а использует какую-то самописную библиотеку для трансляции процессов в линукс, то ничего не поможет. Только начинку компа менять на топовую, и то не факт что на максималках без лагов будет. У меня видеокарта Nvidia 620 512. В метро чтобы играть, я всё на минимум убрал, и в конфиге ещё ручками полазил, играется достойно. Но не хорошо. Иногда заметны проседания. Особенно когда всякие эффекты включаться пытаются.
Зомбойд - это вообще отдельная тема. Оно на Java, Карл. Оно будет тормозить, что бы ты не делал. Игра на винде в Зомбоида от линукса ничем не отличается. Проверь просто что у тебя java последняя стоит. Мб в этом вся разница?
Pillars of Eternity у меня нормально игралось. Вообще не видел проблем.
Да, не забывай, что у тебя видяха не для игр. С моей конечно не сравниться, у меня вообще для офисных компов, но твоя - это середнячек, так, поиграть в нетребовательные игры. Так что меняй разрешение, убирай всякую бяку.
Дело не в линуксе, дело в производителе, который не хочет заморачиваться и оптимизировать. Лишь бы работало. По мнению разработчика, геймеры на линуксе - это извроащенцы, которые чтобы играть, покупают топовые компы, денег же некуда девать, за ОС не платят. Так что хочешь играть на линуксе - бери 970 видяху. Или подожди, и возьми 1070 какую-нибудь. Или она будет X70 называться?

2) Видеодрайвера. Последние - не всегда значит лучшие. Правильно выбирай ветку с дровами.

3) От DE мало что зависит. Не хочешь чтобы DE участвовало? Запускай игру в отдельном X-сервере. Но сейчас ты прироста почти не увидишь. У меня Kubuntu 14.04, NVIDIA 620, 6 гигов оперативы. Проц какой-то АМД 3200+ 2 ядра кажется (я сейчас не дома, сказать не смогу точно что у меня там).

Попробуй сначала поиграть в хорошо оптимизированные игры. И сравни. Их. А не тех монстров, что ты тут предъявил.

Оффлайн soarin

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1475
  • ubuntu 18.04
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #4 : 25 Июнь 2016, 08:27:25 »
ПК у меня хоть и не топовый, но эти игры уж точно ему по силам (AMD Athlon x64 270 3.4 Ghz, 8Gb RAM DDR3, NVIDIA GTX 650 1Gb).

Metro 2033 Redux МИНИМАЛЬНЫЕ:
Процессор: Intel Core i5 2.7 GHz (or equivalent AMD)
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA Geforce 460 / AMD 5850 with 2GB VRAM

Как-то неочень тянет на "точно". Процессор явно слабее. Видеокарта тоже на грани.

Оффлайн Кончита

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 54
  • openmediavault
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #5 : 25 Июнь 2016, 09:50:37 »
Antrix, а под Виндоуз нормально все идёт?

Оффлайн Tear

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1178
  • Ubuntu 14.04 LTS
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #6 : 25 Июнь 2016, 10:40:50 »
Опять хотелось бы затронуть извечный вопрос - производительность нативных игр (на удивление, у некоторых через Wine производительность получше будет).
Не верил никогда и не верю сейчас. Если ускорение и имеется какое-то по сравнению с windows, то за счет отсутствия должной полноценной поддержки DirectX. Типа быстрее работает.

Есть ещё такая штука:
http://michaelb.org/projects/fsgamer/
Позволяет запускать игры в отдельных иксах. Я не пользовался, но интересно было бы узнать, как работает.

Оффлайн Antrix

  • Автор темы
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 165
  • War... War never changes.
    • Просмотр профиля
Re: Производительность в нативных играх
« Ответ #7 : 26 Июнь 2016, 09:01:08 »
Есть ещё такая штука:
http://michaelb.org/projects/fsgamer/
Позволяет запускать игры в отдельных иксах. Я не пользовался, но интересно было бы узнать, как работает.

Это восхитительно! Решилась не только проблема с производительностью (во многих играх, в частности нативных, выросла производительность), но и пропала проблема с перехватом глобальных горячих клавиш, из-за которых игру нельзя было свернуть или сменить в игре язык, т.к. сразу же зависало. Низкий поклон!

 

Страница сгенерирована за 0.056 секунд. Запросов: 24.