Как показывает практика у 90% фотошопников уровень на 200% перекрывается возможностями gimp.
Не-а, ибо:
всё зависит от уровня пересаживаемого
В крутых кругах, вы,
sergey109, однако, вращаетесь. Я вот людей, профессионально знающих Photoshop и Lightroom, встречаю крайне редко. А я сам фотограф и немного с проф.-тусовкой знаком. Более того, многие профессиональные фотографы-бытовики пользуются бесплатной альтернативой (к, сожалению, не GIMP, но я их программ тоже не знаю - альтернатив-то много). А на частных курсах тоже учат "галопом по Европам" - в основном, как минимальными средствами за минимальное же время на автомате обработать как можно больше фотографий: тонкости обработки и, соответственно, полное изучение функционала программы, при таком подходе ни кого не волнуют.
Профессиональные фотошоперы встречаются крайне редко: обычно это дизайнеры в рекламных агентствах; так же фотографы или проф. обработчики-верстальщики из гламурных журнальных изданий, серьёзных типографий. Таких, в обычном российском городе-миллионнике, хорошо, если человек 50 будет.
sawwa, всё зависит от того, какие задачи ваш знакомый выполняет, кому отдаёт файлы и в каком формате. Сильно ли завязан на .psd? Если завязан критично, то GIMP не вариант, ибо с .psd он работает кривовато (тут лучше использовать Krita, но всё равно без гарантий). По задачам: нужно учесть, что GIMP умеет примерно 70% - 80% того, что умеет Photoshop (а это много, не каждый человек всё это знает и умеет). Однако интерфейс и логика работы иногда сильно отличаются, так что переучиваться придётся в любом случае.
Lightroom же вполне можно заменить программой Darktable. Хотя по функционалу ситуация та же - в Lightroom некоторые вещи могут оказаться удобнее, а функционал немного больше (хотя общая разница меньше, чем между GIMP и Photoshop).
Подводя итог, GIMP показан в следующих ситуациях:
1) Возможность отдавать другим людям или в производство не .psd-файл.