Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Шифрование папки home, поделитесь опытом  (Прочитано 4599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ogonekman

  • Автор темы
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Выпей чашечку кофе
    • Просмотр профиля
Добрый день!

Я новичок в линуксах в целом и интересует такой вопрос.

Шифрование папки Home (+swap), утилитой ecryptfs. На данный момент функция выпилена из установщика, так как она якобы слишком глючная. Но ее можно активировать вручную после установки, по инструкции в интернете https://losst.ru/shifrovanie-domashnej-papki-v-ubuntu.

Кто давно пользуется этой функцией, поделитесь опытом - с какими проблема/глюками сталкивались? Были ли проблемы после переустановки системы?

Оффлайн Usermaster

  • СуперМодератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2575
    • Просмотр профиля
Re: Шифрование папки home, поделитесь опытом
« Ответ #1 : 17 Августа 2021, 08:35:57 »
Лично я против шифрования всего домашнего каталога или раздела, незачем это да ещё в случае поломки создаёт дополнительные трудности.
Обычно беру VeraCrypt, создаю защищённый контейнер и помещаю туда все необходимые данные.
Защищено, не глючно, элегантно, удобно.
VeraCrypt тоже может шифровать раздел, я лично не пользуюсь.
А чего это вы тут делаете, а?

Оффлайн c47

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 356
    • Просмотр профиля
Re: Шифрование папки home, поделитесь опытом
« Ответ #2 : 17 Августа 2021, 09:12:27 »
Я новичок в линуксах в целом и интересует такой вопрос.
Зачем? Неуловимый Джо не даёт покоя?
Ставь простой дистрибутив и уже внутри него можно создать шифрованные папки, если уж так охота в Джеймса Бонда поиграть. Если новичок - обязательно сломаешь систему и в случае шифрованного раздела шанс восстановления стремится к нулю.