Видел ссылку на программу, которая под Windows ограничивает процессорные апетиты программ.
Есть ли что-либо аналогичное под Linux?
Этого делать в принципе не нужно.
Такова специфика игр. Они будут хавать весь процессор, стараясь отрисовывать наибольшее количество кадров в секунду. Слабый процессор - меньше FPS, мощный процессор - больше FPS, но они оба будут загружены на 100%. Единственное, что может помочь, - это искусственное занижение FPS в игре (если она это позволяет).
Если интересно, то могу и более подробно раскрыть причины такого поведения игр.
Что можно сделать? Использовать nice как посоветовал Kwah. Он не "повышает отклик системы", а изменяет приоритеты процессов в системе. Так, игра, запущенная с положительным nice, будет менее приоритетна, чем иные процессы. Тогда, если какой-то другой программе потребуется процессорное время, оно будет ей выделено; игре же достанется то, что осталось.