Добрый день.
Купил в апреле новый компьютер и решил поставить основой и единственной системой на нем Kubuntu 9.04 64bit.
Саму Kubuntu поставил в принципе без проблем, даже настроил программный RAID1 (по докам с этого форума).
Но все-равно в Linux я новичок и куда смотреть, где что искать я не знаю.
Столкнулся с рядом проблем.
Во-первых после установки дистрибутива меня как-то удивило, что система работает довольно вдумчиво, неторопливо. Я думал, что на компе с 4 гигами оперативки и процессором E8400 будет буквально любая пользовательская задача "летать". А тут у меня непонятно, почему и в чём комп тупит. И самое главное, не знаю как протестировать производительность и как ее настраивать. Т.е. ощущения только "на глаз", а хотелось бы получить некие цифры о производительности.
Из драйверов я ставил только для видяхи 9400 и аудио XFi. Сеть и так заработала без дополнительных драйверов.
Во-вторых у меня с какого-то времени не выключается комп по команде, а подвисает (первые несколько дней выключался). Т.е. говорю шатдаун, становится полностью черный экран, но курсор мышки остается которым я могу двигать. И всё, не ребутится. Видимо иксы не могут остановиться что-ли. Но где и как проанализировать что и где сбоит? Есть какие-то логи?
В-третьих драйвер-то для видяхи я поставил, но как-то криво он работает. Т.е. видеорежим не сохранятеся. Я устанавливаю в менеджере NVIDIA нужное разрешение (1024х768), потом хочу сохранить изменения, а мне вываливается сообщения об отсутствии достаточного количества прав. При каждой перезагрузке у меня всегда сбрасывается разрешение до 1600х1200, приходится заходить в настройки монитора в KDE и при открывании этого приложения автоматически устанавливается 1024х768 (даже ничего настраивать не нужно), но устанавливается только до очередного ребута. Как лечить и сделать по уму не знаю.