это требования ни о чем ...
есть утвержденное дипломное задание, а это мягко говоря 
Какие задачи ставятся. Диплом полностью посвящен субд ?
Дипломного задания пока нет. Я только закончил 4 курс.
Предварительно думаю будет связан с информационными системами, автоматизацией предприятия.
Где без СУБД не обойтись (хранение данных, формы, отчеты, работа в сети и т.д.).
Многие мои предшественники писали на MS Access, но так как я не любитель Microsoft, то я хочу написать все на приложениях Open Source (GNU/Linux).
Учитывая, что использование этих приложений сложнее, поэтому заранее интересуюсь.
MS Access - хм
Сделать там что бы это работало - всего лишь половина дела. Может ты вообще уйдешь в сторону программирования каких-нибудь программ, а СУБД- будет лишь так прилагаемой частью, то не стоит тут мудрить бери что лучше знаешь или что сейчас есть в массах популярно - mysql.
Если ты будешь рассматривать диплом с точки зрения субд (более менее серьезно), то могу перечислить что у нас требовалось:
1) Описание информационной системы - подробно, что надо, что хотим
2) Наглядная схема таблиц
3) Описание связей, какие виды контроля данных используются - виды ключей PK FK, триггеры т.п.
4) Как все это дело создавалось - примеры различных запросов создания таблиц модификация их свойств. Потом уже можешь написать что мол так и так phpmyadmin все это делает и я его юзанул.
5) Описываешь несколько тривиальных запросов. как они делаются (сам код, а не на какую кнопку я нажал) и т.п. такой общий текст по синтаксису особенностям данной субд
6) Более мощные запросы - описание и АНАЛИЗ запросов - быстродействие, оптимизация запроса: не в коем случае не в секундах а анализ обращения к таблицам, сколько обращений было - можно ли уменьшить их число, разбор - может разные варианты объединения таблиц в одном запросе.
Что можно сказать о нормализации системы - возможно для увеличения быстродействия стоит денормализовать.
7) Совместное использование БД - обход конфликтов.