Я ищу максимально простую библиотеку для загрузки моделей из файла. Идеальное решение что-то позволяющее открыть файл и построить GL list, который я потом смогу посадить в любую точку сцены. Что-то в духе
// initilizeGL
GLunit model = loadMePleaseModelFromFile("/path/to/file");
...
// render scene
...
glPushMatrix();
// Кручу верчу обмануть хочу (glRotatef, glTranslatef, glScale ....)
...
glCallList(mode);
glPopMatrix();
...
Погуглив пол дня нашёл много рекомендаций использовать .obj файлы и писать свой парсер для оных, благо они имеют очень простую структуру. Вобщем-то .obj+.mtl файлы меня очень даже устраивают, но самому парсер писать неохото. Всё же хочется не велосипед изобретать, а просто использовать готовое решение (в идеале присутствующее в репозиториях убунты). Кто-нибудь может посоветовать подобную библиотеку?