Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: OpenGL и загрузка 3D моделей из файла. Ищу библиотеку  (Прочитано 5232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VestniK

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Я ищу максимально простую библиотеку для загрузки моделей из файла. Идеальное решение что-то позволяющее открыть файл и построить GL list, который я потом смогу посадить в любую точку сцены. Что-то в духе

// initilizeGL
GLunit model = loadMePleaseModelFromFile("/path/to/file");
...
// render scene
...
glPushMatrix();
// Кручу верчу обмануть хочу (glRotatef, glTranslatef, glScale ....)
...
glCallList(mode);
glPopMatrix();
...

Погуглив пол дня нашёл много рекомендаций использовать .obj файлы и писать свой парсер для оных, благо они имеют очень простую структуру. Вобщем-то .obj+.mtl файлы меня очень даже устраивают, но самому парсер писать неохото. Всё же хочется не велосипед изобретать, а просто использовать готовое решение (в идеале присутствующее в репозиториях убунты). Кто-нибудь может посоветовать подобную библиотеку?

Оффлайн Упс

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3231
    • Просмотр профиля
Цитировать
в идеале присутствующее в репозиториях убунты
Ну это врятли.
Цитировать
Я ищу максимально простую библиотеку для загрузки моделей из файла.
Сначала нужно определиться из какого файла, а потом искать загрузщик.
xUbuntu 12.04

Оффлайн VestniK

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Цитировать
Сначала нужно определиться из какого файла, а потом искать загрузщик.
Эээ а вы уверены что прочитали мой пост до конца? :)

Хотелось бы obj+mtl файлы загружать ибо возможностей этих форматов мне хватает, а количество программ для 3D моделирования умеющее экспортировать модели в этот формат внушает уверенность в том, что с редактированием моделей проблем не будет. Вчера блендер поставил и освоил, уже почти закончил рисовать всё что мне нужно.

С другой стороны формат для меня не критичен, так что если наткнусь на библиотеку удовлетворяющую мои потребности, но которая работает с другим форматом входных файлов, то я создам модели в нужном формате и буду пользоваться ею.

Оффлайн Упс

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3231
    • Просмотр профиля
Это не подойдёт? MessageBox только убрать.
http://wingman.org.ru/opengl/obj-file-loader
Или нужна неприменно библиотека?
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2010, 00:01:11 от Упс »
xUbuntu 12.04

Оффлайн VestniK

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
На этот пример я натыкался. Написать парсер такого формата не так уж и сложно. Собственно если не найду библиотеку, то так и поступлю. Использовать стороннюю библиотеку хотчется, чтобы не изобретать велосипед.

Пока лучшее что нашёл это http://www.cs.kuleuven.ac.be/~ares/libobj/index.html правда не уверен, что это лучше чем написание своего парсера.

Оффлайн Упс

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3231
    • Просмотр профиля
ИМХО свой всегда лучше, может в VBO захочеш загрузить или ещё чего в голову взбредёт.
xUbuntu 12.04

 

Страница сгенерирована за 0.056 секунд. Запросов: 24.