Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Следите за новостями русскоязычного сообщества Ubuntu в Twitter-ленте @ubuntu_ru_loco

Автор Тема: [HOWTO] [Wiki] Как компилить  (Прочитано 369469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 12d3

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 674
  • Ubuntu 10.04
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #270 : 11 Июня 2008, 23:25:39 »
А у меня находит!
Проверяйте, какие у вас репозитории подключены.

Оффлайн RomanG

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 175
  • навичёк
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #271 : 11 Июня 2008, 23:44:43 »
А у меня находит!
Проверяйте, какие у вас репозитории подключены.
Проверял уже - подключены стандартные основные.  ???

Оффлайн RomanG

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 175
  • навичёк
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #272 : 12 Июня 2008, 00:34:21 »
Вроде получилось - но все же ошибка есть - не знаю в чем.
При выполнении make install ß dslftn cktle.ott&
...
test -z "/usr/local/share/icons/hicolor/16x16/apps" || /bin/mkdir -p "/usr/local/share/icons/hicolor/16x16/apps"
 /usr/bin/install -c -m 644 'appicon/16x16/poedit.png' '/usr/local/share/icons/hicolor/16x16/apps/poedit.png'
/usr/bin/install: невозможно создать обычный файл `/usr/local/share/icons/hicolor/16x16/apps/poedit.png': Permission denied
make[3]: *** [install-icons16DATA] Ошибка 1
make[3]: Выход из каталога `/home/roman/Dokuments/Programme/poedit-1.4.1/src/icons'
make[2]: *** [install-am] Ошибка 2
make[2]: Выход из каталога `/home/roman/Dokuments/Programme/poedit-1.4.1/src/icons'
make[1]: *** [install-recursive] Ошибка 1
make[1]: Выход из каталога `/home/roman/Dokuments/Programme/poedit-1.4.1/src'
make: *** [install-recursive] Ошибка 1
« Последнее редактирование: 12 Июня 2008, 00:53:16 от RomanG »

Оффлайн 12d3

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 674
  • Ubuntu 10.04
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #273 : 12 Июня 2008, 01:33:54 »
make install надо от рута запускать

Оффлайн RomanG

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 175
  • навичёк
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #274 : 12 Июня 2008, 12:09:49 »
make install надо от рута запускать
:)  Огромное спасибо - компиляция прошла успешно. Программа установилась и работает!

Оффлайн Denis Konstantinov

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 864
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #275 : 12 Июня 2008, 13:41:32 »
следующим шагом стоит попробовать собрать deb пакет
почему и как  см тут https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=11609.0
AltYo консоль для Gtk3 в стиле консоли quake https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=198594.0

Оффлайн svcunion

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 565
  • Всё на самом деле не так, как на самом деле.
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #276 : 13 Июня 2008, 10:45:56 »

Просьба объяснить почему на нач. этапе не идет компил.
Ubuntu 7.10 DVD . Ставлю anjuta-2.2.0. После ./configure привожу окончание:
Цитировать
............
checking whether we are using the GNU C++ compiler... yes
checking whether g++ accepts -g... yes
checking dependency style of g++... gcc3
checking for library containing strerror... none required
checking how to run the C++ preprocessor... g++ -E
checking for grep that handles long lines and -e... /bin/grep
checking for egrep... /bin/grep -E
checking for ANSI C header files... yes
checking build system type... Invalid configuration `или': machine `или' not recognized
configure: error: /bin/bash ./config.sub или failed
root@comp:/home/user/Soft/Anjuta 2.2.0/anjuta-2.2.0# make
make: *** Не заданы цели и не найден make-файл.  Останов.
root@comp:/home/user/Soft/Anjuta 2.2.0/anjuta-2.2.0#
Почему
"checking build system type... Invalid configuration `или': machine `или' not recognized configure: error: /bin/bash ./config.sub или failed"?
соответственно
"make: *** Не заданы цели и не найден make-файл.  Останов."
В /home/user/Soft/Anjuta…0/anjuta-2.2.0/config.log ошибок нет. Впрочем, если необходимо, могу и его скинуть.
Понимаю, что чего-то делаю не так в своей основе. Подобные сообщения при сборки других пакетов ( взятых из журналов, например из ][ ).  Пример анюты привел, т.к. хотел бы инсталлить и попробывать эту IDE.

Оффлайн Denis Konstantinov

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 864
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #277 : 13 Июня 2008, 10:52:26 »
проще скачать http://anjuta.sourceforge.net/downloads есть версия 2,2,2 и 2.4.0 для Gutsy

Ubuntu gusty repository

   1. Add deb http://ppa.launchpad.net/robster/ubuntu gutsy main in your /etc/apt/sources.list
   2. sudo apt-get update
   3. sudo apt-get install anjuta
   4. sudo apt-get install anjuta-dev libgbf-dev libgdl-dev (if you want to write anjuta plugins or report bugs)

AltYo консоль для Gtk3 в стиле консоли quake https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=198594.0

Оффлайн dgrin2006

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #278 : 13 Июня 2008, 16:11:05 »
народ помогите...в линуксе лоховат...но очень хочется научиться компилить))
пробывал вот это установить http://narod.ru/disk/889372000/fbreader-sources-0.8.16.tgz.html
у меня получается следующее-
не могу найти файл configure.in
в файле  README.build изложено следующее:
This is a very short description of FBReader build procedure.

1. Compiler.

All version of FBReader are configured for building on linux desktop
computer. You need gcc compiler for building desktop version or cross
gcc compiler for building package for another platform.

2. Libraries.

FBReader requires
  ** expat -- library for XML parsing. AFAIK, all popular destributions
     includes package with name like 'expat-dev' or 'libexpat-dev'.
     If you cannot find expat in your distribution, please visit
     http://expat.sourceforge.net
  ** libz and libbz2 -- libraries for zip and bzip2 (de)compression
  ** UI library -- this depends on your target platform. For desktop,
       Qt library, version 3.* or 4.*
     OR
       GTK+ library, version >= 2.4
     should be installed
  ** liblinebreak (http://vimgadgets.cvs.sourceforge.net/vimgadgets/common/tools/linebreak/) -- library for line breaking in a Unicode sequence
  ** for win32 version, we use also libpng, libungif, libjpeg and libtiff

3. How to configure.

Before building FBReader, you should check (and maybe edit) 2 files:
  ** makefiles/target.mk
     In this file you should define 3 variables:
       TARGET_ARCH -- target platform for building FBReader
       UI_TYPE -- UI library
       TARGET_STATUS -- "release", "debug" or "profile". "release" is
         reasonable choice for almost all users.

     Possible pairs for TARGET_ARCH + UI_TYPE are:
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt4
        TARGET_ARCH = pepperpad3            UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-240x320
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-640x480
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = gpe
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = opensimpad-0.9.0      UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo2
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo4
        TARGET_ARCH = pma400                UI_TYPE = qtopia
        TARGET_ARCH = moto                  UI_TYPE = ezx
        TARGET_ARCH = win32                 UI_TYPE = win32

  ** makefiles/arch/$(TARGET_ARCH).mk
     This file defines compiler name and location, headers and libraries
     locations, compilation flags, installation path (for desktop), etc.

4. How to build.

Just type 'make' in FBReader root directory. (FBReader root directory ==
directory containing this file.)

5. How to install.

If you want to install FBReader on your desktop computer, just run 'make install'
as root in FBReader root directory.

If you want to create package for another platform, run 'make packages' in
FBReader root directory.


как всё это....?

Оффлайн svcunion

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 565
  • Всё на самом деле не так, как на самом деле.
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #279 : 13 Июня 2008, 22:59:57 »
проще скачать http://anjuta.sourceforge.net/downloads есть версия 2,2,2 и 2.4.0 для Gutsy
НЕ то, чтоб я такой "молодец", не ищущий легких путей, но компил в данном случае более интересен.
Или зададим вопрос иначе. Компиляция пакетов в убунте, вещь простая или требует бооольшой набор "бубнов"?
Немало пакетов, достаточно интересных для использования, которых нет в универсе. Могу указать конкретнее, на работе есть приложения, в бинарниках, если б запустил их, то было б хорошим вариантом для использования убунты в деле. Но для этого надо ориентироваться во всех компилах, "как рыбы в воде".
Прочитал 19 стр. топика, но пока ответ не очевиден. Анюту привел для примера, т.к. наиболее актуальнее для меня попробывать с IDE, хотя и на гамесы также обращу внимание.

Оффлайн Denis Konstantinov

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 864
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #280 : 14 Июня 2008, 10:13:22 »
народ помогите...в линуксе лоховат...но очень хочется научиться компилить))
пробывал вот это установить http://narod.ru/disk/889372000/fbreader-sources-0.8.16.tgz.html
у меня получается следующее-
не могу найти файл configure.in
в файле  README.build изложено следующее:
This is a very short description of FBReader build procedure.

1. Compiler.

All version of FBReader are configured for building on linux desktop
computer. You need gcc compiler for building desktop version or cross
gcc compiler for building package for another platform.

2. Libraries.

FBReader requires
  ** expat -- library for XML parsing. AFAIK, all popular destributions
     includes package with name like 'expat-dev' or 'libexpat-dev'.
     If you cannot find expat in your distribution, please visit
     http://expat.sourceforge.net
  ** libz and libbz2 -- libraries for zip and bzip2 (de)compression
  ** UI library -- this depends on your target platform. For desktop,
       Qt library, version 3.* or 4.*
     OR
       GTK+ library, version >= 2.4
     should be installed
  ** liblinebreak (http://vimgadgets.cvs.sourceforge.net/vimgadgets/common/tools/linebreak/) -- library for line breaking in a Unicode sequence
  ** for win32 version, we use also libpng, libungif, libjpeg and libtiff

3. How to configure.

Before building FBReader, you should check (and maybe edit) 2 files:
  ** makefiles/target.mk
     In this file you should define 3 variables:
       TARGET_ARCH -- target platform for building FBReader
       UI_TYPE -- UI library
       TARGET_STATUS -- "release", "debug" or "profile". "release" is
         reasonable choice for almost all users.

     Possible pairs for TARGET_ARCH + UI_TYPE are:
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt4
        TARGET_ARCH = pepperpad3            UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-240x320
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-640x480
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = gpe
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = opensimpad-0.9.0      UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo2
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo4
        TARGET_ARCH = pma400                UI_TYPE = qtopia
        TARGET_ARCH = moto                  UI_TYPE = ezx
        TARGET_ARCH = win32                 UI_TYPE = win32

  ** makefiles/arch/$(TARGET_ARCH).mk
     This file defines compiler name and location, headers and libraries
     locations, compilation flags, installation path (for desktop), etc.

4. How to build.

Just type 'make' in FBReader root directory. (FBReader root directory ==
directory containing this file.)

5. How to install.

If you want to install FBReader on your desktop computer, just run 'make install'
as root in FBReader root directory.

If you want to create package for another platform, run 'make packages' in
FBReader root directory.


как всё это....?

тебе перевести?
вкратце  тебе нужны библиотеки
FBReader requires
  ** expat -- library for XML parsing. AFAIK, all popular destributions
     includes package with name like 'expat-dev' or 'libexpat-dev'.
     If you cannot find expat in your distribution, please visit
     http://expat.sourceforge.net
  ** libz and libbz2 -- libraries for zip and bzip2 (de)compression
  ** UI library -- this depends on your target platform. For desktop,
       Qt library, version 3.* or 4.*
     OR
       GTK+ library, version >= 2.4
     should be installed
  ** liblinebreak (http://vimgadgets.cvs.sourceforge.net/vimgadgets/common/tools/linebreak/) -- library for line breaking in a Unicode sequence

затем отредактировать файл
 ** makefiles/target.mk
и вписать нужные тебе значения в 3 переменные
       TARGET_ARCH -- target platform for building FBReader
       UI_TYPE -- UI library
       TARGET_STATUS -- "release", "debug" or "profile". "release" is
         reasonable choice for almost all users.

затем выпонить команду make в корне исходников.



Цитировать
проще скачать http://anjuta.sourceforge.net/downloads есть версия 2,2,2 и 2.4.0 для Gutsy
НЕ то, чтоб я такой "молодец", не ищущий легких путей, но компил в данном случае более интересен.
Или зададим вопрос иначе. Компиляция пакетов в убунте, вещь простая или требует бооольшой набор "бубнов"?
Немало пакетов, достаточно интересных для использования, которых нет в универсе. Могу указать конкретнее, на работе есть приложения, в бинарниках, если б запустил их, то было б хорошим вариантом для использования убунты в деле. Но для этого надо ориентироваться во всех компилах, "как рыбы в воде".
Прочитал 19 стр. топика, но пока ответ не очевиден. Анюту привел для примера, т.к. наиболее актуальнее для меня попробывать с IDE, хотя и на гамесы также обращу внимание.

количество бубнов зависит от остроты  мышления и количества набитых шишек. Приходи, когда будут конкретные вопросы.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2008, 10:17:25 от Denis Konstantinov »
AltYo консоль для Gtk3 в стиле консоли quake https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=198594.0

Оффлайн dgrin2006

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #281 : 14 Июня 2008, 11:54:01 »
народ помогите...в линуксе лоховат...но очень хочется научиться компилить))
пробывал вот это установить http://narod.ru/disk/889372000/fbreader-sources-0.8.16.tgz.html
у меня получается следующее-
не могу найти файл configure.in
в файле  README.build изложено следующее:
This is a very short description of FBReader build procedure.

1. Compiler.

All version of FBReader are configured for building on linux desktop
computer. You need gcc compiler for building desktop version or cross
gcc compiler for building package for another platform.

2. Libraries.

FBReader requires
  ** expat -- library for XML parsing. AFAIK, all popular destributions
     includes package with name like 'expat-dev' or 'libexpat-dev'.
     If you cannot find expat in your distribution, please visit
     http://expat.sourceforge.net
  ** libz and libbz2 -- libraries for zip and bzip2 (de)compression
  ** UI library -- this depends on your target platform. For desktop,
       Qt library, version 3.* or 4.*
     OR
       GTK+ library, version >= 2.4
     should be installed
  ** liblinebreak (http://vimgadgets.cvs.sourceforge.net/vimgadgets/common/tools/linebreak/) -- library for line breaking in a Unicode sequence
  ** for win32 version, we use also libpng, libungif, libjpeg and libtiff

3. How to configure.

Before building FBReader, you should check (and maybe edit) 2 files:
  ** makefiles/target.mk
     In this file you should define 3 variables:
       TARGET_ARCH -- target platform for building FBReader
       UI_TYPE -- UI library
       TARGET_STATUS -- "release", "debug" or "profile". "release" is
         reasonable choice for almost all users.

     Possible pairs for TARGET_ARCH + UI_TYPE are:
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = desktop               UI_TYPE = qt4
        TARGET_ARCH = pepperpad3            UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-240x320
        TARGET_ARCH = zaurus                UI_TYPE = qtopia-640x480
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = openzaurus            UI_TYPE = gpe
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = gtk
        TARGET_ARCH = pdaxrom               UI_TYPE = qt
        TARGET_ARCH = opensimpad-0.9.0      UI_TYPE = opie
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo2
        TARGET_ARCH = maemo                 UI_TYPE = maemo4
        TARGET_ARCH = pma400                UI_TYPE = qtopia
        TARGET_ARCH = moto                  UI_TYPE = ezx
        TARGET_ARCH = win32                 UI_TYPE = win32

  ** makefiles/arch/$(TARGET_ARCH).mk
     This file defines compiler name and location, headers and libraries
     locations, compilation flags, installation path (for desktop), etc.

4. How to build.

Just type 'make' in FBReader root directory. (FBReader root directory ==
directory containing this file.)

5. How to install.

If you want to install FBReader on your desktop computer, just run 'make install'
as root in FBReader root directory.

If you want to create package for another platform, run 'make packages' in
FBReader root directory.


как всё это....?


вкратце  тебе нужны библиотеки
FBReader requires
 
Хорошо, вот я стану обладателем этих библиотек, а что мне с этим делать?

Оффлайн svcunion

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 565
  • Всё на самом деле не так, как на самом деле.
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #282 : 14 Июня 2008, 21:29:02 »
Denis Konstantinov
Цитировать
количество бубнов зависит от остроты  мышления и количества набитых шишек. Приходи, когда будут конкретные вопросы.
Т.е. чейндж моей конкретики на вашу?
Моя:
Распаковал в /home/user/Soft/Anjuta 2.2.0 одноименный пакет. В руут-консоль по команде cd /home/user/Soft/Anjuta\2.2.0 вхожу в названный каталог. Далее после запуска ./configure привел окончание работы названной комманды. Gcc установлен с диска DVD как base, так default. Gcc установлен  без ошибок и несоответствий.
Мне как бы видится это вполне конкретный вопрос, который задам вторично.
Почему окончание подготовки сборки "configure: error: /bin/bash ./config.sub или failed"
Второй "почему" может не уместен после первого, но также находится в очереди "Не заданы цели и не найден make-файл"
Возможно распаковывать Anjuta 2.2.0 надо куда в /usr/bin или в те края, а не в любую директорию ( например /home , может в этой ей не дано делать сборку ?  )
Какие ещё конкретные вопросы не указал? Разве такой, кто-то вообще компилит, если на этот первоначальный нет ясности уже не первый день.
Если нужны ещё конкретные вопросы, то за этим не станет.

Оффлайн Denis Konstantinov

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 864
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #283 : 15 Июня 2008, 10:50:18 »
Denis Konstantinov
Цитировать
количество бубнов зависит от остроты  мышления и количества набитых шишек. Приходи, когда будут конкретные вопросы.
Т.е. чейндж моей конкретики на вашу?
Моя:
Распаковал в /home/user/Soft/Anjuta 2.2.0 одноименный пакет. В руут-консоль по команде cd /home/user/Soft/Anjuta\2.2.0 вхожу в названный каталог. Далее после запуска ./configure привел окончание работы названной комманды. Gcc установлен с диска DVD как base, так default. Gcc установлен  без ошибок и несоответствий.
Мне как бы видится это вполне конкретный вопрос, который задам вторично.
Почему окончание подготовки сборки "configure: error: /bin/bash ./config.sub или failed"
Второй "почему" может не уместен после первого, но также находится в очереди "Не заданы цели и не найден make-файл"
Возможно распаковывать Anjuta 2.2.0 надо куда в /usr/bin или в те края, а не в любую директорию ( например /home , может в этой ей не дано делать сборку ?  )
Какие ещё конкретные вопросы не указал? Разве такой, кто-то вообще компилит, если на этот первоначальный нет ясности уже не первый день.
Если нужны ещё конкретные вопросы, то за этим не станет.

я уже забыл вопрос :)

Читаем первый пост, интересуют строчки:

Для сборки нам нужны компиляторы они прописаны в зависимостях пакета
build-essential так что достаточно установить его со всеми зависимостями.
Ещё нужны autoconf и все automake которые найдёте Smiley.


Это у вас установлено?
AltYo консоль для Gtk3 в стиле консоли quake https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=198594.0

Оффлайн RomanG

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 175
  • навичёк
    • Просмотр профиля
Re: Как компилить
« Ответ #284 : 15 Июня 2008, 14:37:16 »
а что сейчас то ему не хватает? ???
checking how to run the C++ preprocessor... /lib/cpp
configure: error: C++ preprocessor "/lib/cpp" fails sanity check
See `config.log' for more details.

 

Страница сгенерирована за 0.022 секунд. Запросов: 21.