Для профессиональной деятельности Windows не годится по разным причинам
На Винде, так или иначе можно сделать ВСЕ (от "профессиональных возможностей", до "абсолютной кастомизаци"), что можно сделать на Linuxе. В этом смысле она не в чем ему не уступает: ее просто НУЖНО ЗНАТЬ, как и Linux (но для многих, Linuxоидов, увы, откровением является даже существование в консоли Винды аналога комманды kill).
А вот на Linuxе, нельзя сделать всего, что можно на Винде.
А то что для простого юзера не требуется изучение "внутренностей" и "профессиональных особенностей" Винды это не показатель "крутости Linuxа" (и "отсутствия соответствующих особенностей" у Винды).

Но это да: "другой, и вечный, вопрос", к данной теме не относящийся...
т.е. где железо в 5 раз слабее чем под "игровой" вин7 а работает на порядок производительнее.
А теперь вспомним про ограничения игровых платформ (в том числе и по железу) и танцы с бубном которые тнцуют разрабочики, чтобы их обойти.

Тот-же Скайрим мог быть куда более продвинут выйди он, онли на PC.
На консолях СЛАБОЕ ЖЕЛЕЗО со множеством ограничений (на тойже Соньке мало рамы, к примеру, как помню). И "красоты с производительностью" на них достигаются, во многом, из-за различных "маскирующих обманок" (в том числе и консолеориентированных: т. е. имеющихся только в консольных версиях игры)

Я бы рекомендовал ознакомится с вопросом прежде чем безапеляционно утверждать про "на порядок более производительные консоли".

В некоторой степени, консоли можно даже назвать тормозом (а то и регрессором) игродела...