Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!

Автор Тема: Коммерческие игры для Linux. Есть ли у них будущее?  (Прочитано 50287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Красноглазый

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
В общем, как многие и предсказывали, коммерческие игры (я имею ввиду конкретно игры MumboJumbo) в Ubuntu Software Center практически не продаются. Единичные продажи не в счёт.
А, если не очень большой секрет, сколько удалось продать игр и сколько продается виндовых версий, например, за месяц?

Оффлайн CityAceE

  • Автор темы
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 483
  • Ubuntu 18.04 amd64
    • Просмотр профиля
    • Speccy - наш выбор!
Сколько продаётся Windows версий в месяц я не знаю, от нас разработчиков такую статистику скрывают. Но я знаю, что разработка одной игры обходится примерно в 30-40-50 тысяч долларов (в зависимости от сложности игры) и игры окупаются при цене 10$, большую часть из которых забирает себе издатель. То есть игры в первые дни продаются сотнями. Под Linuxом всё гораздо печальнее. Лидер продаж под Linux - игра 7 Wonders 4. За 3 с небольшим месяца продалось ровно 33 копии игры, которые принести в общей сложности 86,49$, а вот Chainz Galaxy за то же время купили всего лишь 6 копий, которые принесли компании целых 17,56$. Остальные игры находятся приблизительно на уровне Chainz Galaxy. Вот такая печальная статистика. При таких продажах ни один коммерческий разработчик в здравом уме не будет делать порты игр под Linux и уж тем более специально писать игры под эту операционную систему.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2011, 03:46:03 от CityAceE »
С уважением, Станислав.

Оффлайн maks05

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6787
    • Просмотр профиля
Возможно, на количестве продаж сказывется то, что большинство любителей подобных игр - офисные работники и мамы-домохозяйки (возможно ещё школьники, точнее школьницы). Учитывая, у 95% - 98% из них стоит  Windows, то и продавать Linux-версии Ваших программ просто некому.

Шаг с урезанными демо-версиями может оказаться правильным, но большой надежды я бы не возлагал.
Лично я бы купил пару гонок и квестов, а то под Wine мне их запустить либо не удаётся вообще, либо частично удаётся, но с тормозами и слётом 2Gis (видимо из-за изменения настроек Wine), наличие которой для меня критично.

На самом деле тенденция в 12-15-летнем возрасте (сужу по родственикам и их друзьям) такова: игра в интернете, обязательно, пусть с незнакомым, но живым соперником (несмотря на то, что это может оказаться "бот"). И вне зависимости от игр: хоть казуальные в Вконтакте, хоть 3D-стрелялки с приратских дисков - без интернета и, соответственно, сетевой игры - просто "ни куда".
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2011, 08:02:40 от maks05 »

Оффлайн ChaosWarrior

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 461
  • d(-_-)b
    • Просмотр профиля
может проще писать игры на кросплатформенном OpenGL? и тогда стоимость портирования будет значительно ниже а можно сказать практически равна нулю если сравнивать со стоимостью самой разработки...

OpenGL давно не развивается и не поддерживается производителями видеокарт.
Открытый код и его подержка — это лучшая реклама Windows.

Оффлайн ZwS

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1674
    • Просмотр профиля
OpenGL давно не развивается и не поддерживается производителями видеокарт.
да ладно? посмотри хотя бы здесь как опен гл не поддерживается видеокартачками. у них поддерживаемая версия указывается в характеристиках.
Dell Inspiron One 2330 | Intel+Radeon HD7650A | 8GB RAM | Ubuntu GNOME 17.10

Оффлайн Чистый

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3473
  • nix - вот оно счастье...
    • Просмотр профиля
OpenGL давно не развивается и не поддерживается производителями видеокарт.
что-то вы ахинею несёте....
Тестовый репозиторий kdeNeur ppa:devcode/kdeneur
各々が死ぬことをどのように決定する

Оффлайн Ascaronter

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
OpenGL давно не развивается и не поддерживается производителями видеокарт.
ложь

Оффлайн vair

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 224
    • Просмотр профиля
    • Саит КРОшнигов
Купил Oil-Rush не пожалел
Куплю и пару игр от MumboJumbo)
когда мне грустно, когда мне темно, я слушаю громко группу КИНО

Оффлайн Красноглазый

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!

Вот такая печальная статистика. При таких продажах ни один коммерческий разработчик в здравом уме не будет делать порты игр под Linux и уж тем более специально писать игры под эту операционную систему.
Ну статистика не такая уж и печальная. Если учесть, что на десктопах Linux присутствует по самым оптимистичным оценкам на 5% компьютеров, а ubuntu хоть и один из самых популярных дистрибутивов, но отнюдь не весь Linux (пусть будет 30% от всех Linuxов), то продажи вполне на уровне виндусовой версии. И это без какой-либо рекламы, если не считать данный топик. То есть чисто "сарафанное радио".
Кстати, остальные игры возможно "провалились" еще и потому, что их невозможно найти по названию фирмы. Ввод в поиске одного только "mumbo" уже ничего не показывает. Я думаю стоит поговорить с Каноникалом, чтобы хотя бы в описании игры стояло ваше название. Тогда у тех, кому понравилась одна ваша игра будет шанс найти другие и продажи вполне возможно выровняются.
И еще, я так понимаю, все представленные игрушки работают на одном движке и портирование игр на нем с виндусовой версии на Linuxовую будет (упрощенно) заключаться в замене виндовой программы на соответствующую Linuxовую. Т.е. не будет стоить ничего, и соответственно будет чистым плюсом к виндусовым продажам.
В любом случае, чтобы не рисковать, можно Linux версию выпускать после того, как виндусовая "отобьет" основные затраты. В крайнем случае под Linuxом выпускать предыдущие версии новых игр, когда под Windows они будут уже недоступны или неактуальны. И при этом вы будете готовы к ситуации, если Linuxовый рынок все-таки "выстрелит".

P.S. И переводы все-таки нужны. Это тоже один из останавливающих факторов. Если для чудес света перевод не так уж и важен, то для привидений это уже довольно существенно.
И по поводу сетевых версий: может действительно стоит подумать об играх, которые могли бы поддерживать сетевой вариант. Я понимаю, что 3D стрелялки от первого лица на вашем движке скорее всего не получатся, но что-нибудь типа "освоения планеты" или той же дурацкой фермы с элементами конфликта с соседями вполне можно попробовать создать. И тогда игра становится интересна не 2-3 месяца, а годами. Мы, например, на работе вот уже сколько лет оттягиваемся в сетевом варианте еще первой версии HalfLife. А всего-то полчаса "мочилова" после работы, но какая эмоциональная разрядка!
« Последнее редактирование: 02 Января 2012, 15:16:21 от Красноглазый »

Оффлайн suslikk

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2488
    • Просмотр профиля
Когда ubuntu переползёт на широкий круг устройств (планшетники, ТВ и пр.) вот тогда игры станут актуальны в полной мере :)
Нарисуй свой город на openstreetmap.org

Оффлайн Чистый

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3473
  • nix - вот оно счастье...
    • Просмотр профиля
ой лучше бы она этого не делала, они не могут на одном сосредоточится, а что будет если еще две ветки добавят :(.... срах и глюк... ну да ладно им только успеха, а на только ждать пока это выйдет на рынок...
Тестовый репозиторий kdeNeur ppa:devcode/kdeneur
各々が死ぬことをどのように決定する

Оффлайн Пользователь

  • Модератор форума
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2700
  • Runtu XFCE 18.04 (64-bit)
    • Просмотр профиля
Сколько продаётся Windows версий в месяц я не знаю, от нас разработчиков такую статистику скрывают. Но я знаю, что разработка одной игры обходится примерно в 30-40-50 тысяч долларов (в зависимости от сложности игры) и игры окупаются при цене 10$, большую часть из которых забирает себе издатель. То есть игры в первые дни продаются сотнями. Под Linuxом всё гораздо печальнее. Лидер продаж под Linux - игра 7 Wonders 4. За 3 с небольшим месяца продалось ровно 33 копии игры, которые принести в общей сложности 86,49$, а вот Chainz Galaxy за то же время купили всего лишь 6 копий, которые принесли компании целых 17,56$. Остальные игры находятся приблизительно на уровне Chainz Galaxy. Вот такая печальная статистика. При таких продажах ни один коммерческий разработчик в здравом уме не будет делать порты игр под Linux и уж тем более специально писать игры под эту операционную систему.


Хочешь чтобы игры продавались, а про них почти негде узнать. Центр приложений не все используют (об играх должно быть написано не только в центре приложений).
Я например не хочу ради пары игр устанавливать центр приложений.

На хабре объявил?
На лоре объявил?
На этом форуме объявил в новостях (разговоры обо всем не всем доступны)?

Да и объявления нужно четкие и ясные: названия игр, краткое описание со скрином, ссылки где купить, инструкцию как купить (желательно через яндекс деньги).

И если игры не заинтересуют людей - то никто их не купит, так что описать надо хорошо.

Вобщем много работы берешь на себя, а толку мало будет (будут низкие объемы продаж).

Проще опустить руки и не делать дальнейшие трудозатраты на это, а труднее оставить кросплатформенными пару игр и продвигать их на рынке игр различными методами.

Оффлайн riderr3

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 77
  • Ubuntu
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Как известно, сейчас игровые консоли правят балом, почти все крупно-бюджетные хиты выходят на них. Так что будем надеяться на энтузиастов. Тем более объявили что исходники Doom 3 выложат, может что и состряпают.

Оффлайн Чистый

  • Почётный модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3473
  • nix - вот оно счастье...
    • Просмотр профиля
Как известно, сейчас игровые консоли правят балом, почти все крупно-бюджетные хиты выходят на них. Так что будем надеяться на энтузиастов. Тем более объявили что исходники Doom 3 выложат, может что и состряпают.
исходники уже выложили, вроде как, только текстуры так и остались закрытыми, но может на движке чего навояют :)
Тестовый репозиторий kdeNeur ppa:devcode/kdeneur
各々が死ぬことをどのように決定する

Оффлайн Красноглазый

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Хочешь чтобы игры продавались, а про них почти негде узнать. Центр приложений не все используют (об играх должно быть написано не только в центре приложений).
Я например не хочу ради пары игр устанавливать центр приложений.
Без центра приложений эти игрушки не поставить. Там сначала авторизовываешься на ubuntu-one, затем в защищенном режиме оплачиваешь, после чего тебе добавляют твой личный репозиторий для этой игры.

 

Страница сгенерирована за 0.027 секунд. Запросов: 19.