Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Хотите сделать посильный вклад в развитие Ubuntu и русскоязычного сообщества?
Помогите нам с документацией!

Автор Тема: 0 A.D. - игра для любителей стратегий в реальном времени  (Прочитано 103437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Вот пример сценария с триггерами: A Silent Day In Gaul (совместим с Alpha 18); сам я пока не играл в него, но вам советую :D
Поиграл, поставил лёгкий уровень сложности и отчаянно сражался (главным образом пряча всё своё население внутри цивилизационного центра и дожидаясь, пока всех врагов оттуда расстреляют, что позволяло сохранить население, но весьма негативно сказывалось на экономике), но враг оказался сильнее :(
Тщательно проработав план развития в свободное от играния время, ...
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)
... взялся вчера за очередную попытку и победил! (празднующий смайлик)

Некоторые размышления о сценарии (со спойлерами):
(Нажмите, чтобы показать/скрыть)

Давайте кидать сюда свои «победные экраны»! А для особой наглядности скрин таблицы по командам (если играли с командами).
В смысле экраны со статистикой игры?
Я пока могу похвастаться только победами на вышеупомянутом A Silent Day In Gaul (на лёгкой сложности):

и (особая гордость) Introductory Tutorial:

Не уверен, что это особо интересно разглядывать. Результаты "нормальных" матчей против Petra или живых игроков вероятно должны быть поинтересней.


Нашёл тут в топике ещё один неотвеченный вопрос:
Офф:
Кто знает историю того периода: русских, вроде, еще не было, были отдельные славянские племена? И даже не славянские. Как они тогда вообще назывались?)
Не то, чтобы я хорошо знал историю, но вот, порылся немного на Википедии: можете порассматривать картинки, кто где был во времена, изображённые в игре:
500 г. до н.э. / те же годы
100 г. до н.э.

Славяне появились позже (см. этногенез славян), но предки славян (в частности на некоторых картах отмечены венеды) уже жили в районе будущей Древней/Киевской Руси (и/или чуть западнее) (вот ещё картинка отдельно про славян в 1000 г. до н. э., а вот в первом тысячелетии н. э.), но, очевидно, не оказывали значительного влияния на мировую обстановку и оставили относительно мало информации о себе.

Тем временем по территории современной России кочевали все кому не лень, в частности у нас тут на юге европейской части - скифы/сарматы, и даже забралась отдалённая греческая колония (сейчас там музей-заповедник, кстати)
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2015, 09:16:01 от Alexander Olkhovskiy »

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Naval… да вы издеваетесь!
Играла карту с морскими сражениями, и ругалась.
Не знаю, видимо, иногда бота переклинивает. Помню, когда я первый раз загрузила эту карту, римляне (да! опять они!) приплыли ко мне спустя полчаса и всё разнесли.

Но в этот раз творилось форменное безобразие!

Вот так бот собирает свою армию: выстраивает их зачем-то полукругом


Таблица наших с союзником рекордов. Я - зеленый, союзник - синий


Эпическое морское сражение


Да, вот так они и воевали(


Вот вам и naval…

Я была единственной цивилизацией, кто строил военные корабли! А мой союзник — единственным ботом, кто вообще строил корабли!!! Хотя он быстро освоил торговлю. Я ещё не успела построить доки, а он уже пригнал ко мне два торговых корабля.

Пока я ждала, когда же там приплывут римляне, развлекалась, понятно, рыбалкой и охотой на китов с акулами, которых специально в изобилие поставила на карту через редактор. И если киты ещё куда ни шло, то ни одну акулу я так и не смогла убить. Они юркие, как ужи!

Кстати, рыбу ловила я тоже в одиночку, боты такой ерундой не интересуются.

Всё это время противник сидел на своём берегу и даже не чесался освоить кораблестроение. Единственное, на что он осмеливался — это дразнить моего союзника. Вот так в воде они и сидели друг напротив друга. А я иногда приплывала, чтобы высадить десант к римлянам. Кстати, бесполезно. Если дать римлянам время отстроиться, то потом их фиг победишь.

В общем, не доиграла карту. Это сколько надо рейсов сделать и кораблей теперь в одиночку построить!

Кстати, был смешной случай… Построила я себе сарайчик, в котором овец выращивают. Ну как он там называется… Хоть рыбы вокруг полно, но интересно же попробовать, что там с овцами! Выпущу овцу, а рядом наготове уже копейщик стоит, специально для этого дела. Пока он овцу потрошит, там уже следующая на подходе. Таким образом, дело было поставлено на поток.

А союзник уже всех диких животных выловил, поля развёл, и на границу разместился. И чувствую я, что у него как раз с едой напряжёнка.
И вдруг! Предупреждение! «На вас напал Дараявауш!» Союзник, то есть. Напал на меня! Как так?!

И в самом деле, те всадники на верблюдах, которые чего-то охраняли на границе, вдруг сорвались с места, подлетают к моему копейщику, хватают буквально у него овцу и начинают её по кускам к себе уносить! Копейщик в шоке стоит, не знает, чего делать. Я тоже не знаю. На союзника же напасть в ответ нельзя, союзы на этой игре — постоянные. Тут вышла вторая овца. И снова подлетают верблюды эти, и давай её потрошить! Мою овцу! У которой на шее ленточка моего цвета!

Стало бы, серьёзные у союзника были проблемы со жратвой, если он так на моих овец кидается. Раз такое дело, так и стала я его овцами подкармливать.
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2015, 21:24:27 от Alexandra Forbarra »
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн ru_kane

  • Активист
  • *
  • Сообщений: 958
  • Kubuntu Desktop 20.04 & Ubuntu Server 20.04
    • Просмотр профиля
    • www.kane.ru
Почему это на союзника напасть нельзя ?
Меня вот один союзник "достал" - стал активно выносить с моей территории камень. А мне самому мало было. Ну я на него и напал.
Дипломатия - снять галочку альянс.
Kubuntu Desktop 20.04 [Intel Core i5-8600K, Asus ROG STRIX Z370-F Gaming, ASUS STRIX-GTX1050TI-4G-GAMING]

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Играла карту с морскими сражениями, <...>
Это Aegean Sea, правильно?

Помню, когда я первый раз загрузила эту карту, римляне (да! опять они!) приплыли ко мне спустя полчаса и всё разнесли.
А вы уверены, что они именно приплыли? В скрипте, который генерирует эту карту, обнаружился баг (см. #3170), в результате которого реку иногда можно перейти вброд.

Всё это время противник сидел на своём берегу и даже не чесался освоить кораблестроение.
А вы, как обычно, ограничивали предел населения? Мне кажется, бот рассчитан в первую очередь на предел по-умолчанию в 300 человек и ломается при меньших значениях. Я немного потестировал с разными пределами населения:
* при 300 бот нормально отстраивается, строит флот и высаживает десант
* при 150 и ниже - сидит на своём берегу, причём в целом как-то вяло развивается; было такое, что я слегка атаковал бота (убивая нескольких юнитов), и он после этого "оживал": строил док, корабли, высаживал десант
Мне несколько помешал вышеупомянутый баг с переходимой рекой, т. к. такие игры приходилось начинать заново, а потом у меня закончилось свободное время :( Я постараюсь ещё потестировать, и, если эта проблема будет надёжно воспроизводиться, запишу баг.

И вдруг! Предупреждение! «На вас напал Дараявауш!» Союзник, то есть. Напал на меня! Как так?!
Да, такое предупреждение несколько сбивает с толку. С другой стороны, хорошо, что сообщают о таком вопиющем безобразии со стороны союзника. Вероятно, было бы приятнее, если бы бот следовал хорошим манерам и не похищал ресурсы других игроков, но это несколько противоречивая возможность (и к тому же весьма низкоприоритетная в любом случае). Я думаю, должно быть нетрудно подредактировать предупреждение, чтобы в подобных ситуациях показывать что-то типа "<имя игрока> атаковал ваш скот!", но как-то даже несколько неудобно беспокоить разработчиков такими запросами :D (я постраюсь глянуть, как это выглядит в игре, и ещё подумаю по этому поводу) Кстати, в перспективе скот можно будет захватывать (см. #997).


Alexandra Forbarra, вопрос по поводу скриншотов: вы специально отключили Water Reflections? FPS от них не сильно падает, даже на моём рабочем ноутбуке с Intel HD Graphics 4000, которая явно послабее Nvidia GeForce GT 630, заявленной в вашей сигнатуре (пара сравнений, найдённых навскидку в google: 1 , 2), зато вода с ними выглядит гораздо приятнее; тот же Lorraine Plaine, о котором вы писали в прошлых "хрониках":
у вас

у меня


На паре относительно недавних скриншотов была ещё более красивая вода:


то ли это какие-то новые текстуры, то ли просто так удачно настройки подобрали.

Почему это на союзника напасть нельзя ?
Меня вот один союзник "достал" - стал активно выносить с моей территории камень. А мне самому мало было. Ну я на него и напал.
Дипломатия - снять галочку альянс.
В настройках матча есть флажок "Teams Locked", который не позволяет обходиться с союзниками так грубо :) Я думаю, это то, что Alexandra Forbarra имели ввиду под "На союзника же напасть в ответ нельзя, союзы на этой игре — постоянные".
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 13:41:09 от Alexander Olkhovskiy »

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Alexander Olkhovskiy,

Да, вода выглядит очень красиво, но из соображений экономии ресурсов игры я все красивости поотключала.
Кстати, по лимитам в численности: боты умеют очень хорошо эти лимиты обходить. Когда смотришь итоговую таблицу, там ни у кого нет 150 населения, всегда за триста переваливает.

Что касается бага — это не баг, это фича :)

И вообще, боты мухлюют. С одной стороны, у них как бы нехватка ресурсов, так что они даже крадут скот и металл с камнем. Но когда ты ведешь войну, союзник вдруг начинает отстегивать тебе немалые количества и еды, и дерева, и чего нужно. Причем, именно в нужный момент. Неоднократно наблюдала такое. Откуда берет? Рисует он их, что ли?

И таки римляне приплывали, причём сразу на трёх кораблях. Они, как всегда, успели отстроиться быстрее всех.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Я постараюсь ещё потестировать, и, если эта проблема будет надёжно воспроизводиться, запишу баг.
И таки римляне приплывали, причём сразу на трёх кораблях.
Да, как-то ненадёжно оно воспроизводится (далеко не в каждом матче, даже при одинаковых настройках), но всё же периодически происходит. Придётся тестировать дальше.

Когда смотришь итоговую таблицу, там ни у кого нет 150 населения, всегда за триста переваливает.
Там же суммарные значения, а не текущие. Если кто-то натренировал 300 человек за всю игру и по крайней мере 150 из них потерял по ходу матча, то всё нормально.

Что касается бага — это не баг, это фича :)
У меня была мысль, что такой момент случайности может быть по-своему привлекательным, тем более, что карта сама по себе случайная; но всё-таки карта заявлена как морская и проходимость реки проявляется неравномерно при разных настройках, в общем выглядит это поломано.

С одной стороны, у них как бы нехватка ресурсов, так что они даже крадут скот и металл с камнем.
Они "крадут" ресурсы не потому, что им так сильно их не хватает, а потому, что они стараются собрать всё, что можно и не видят ничего зазорного в том, чтобы прихватить те ресурсы, которые вы считаете своими. (кстати, недавно слушал подкаст на тему ИИ (вообще сам подкаст предназначен для изучения английского, и там каждый раз разная тема), и там была вставка, в которой вот этот мужчина говорил, что теоретически ИИ (конечно не игровой, а такой, который имеет доступ к какому-то оборудованию) может нечаянно нанести вред человечеству, преследуя свои цели и не осознавая, что делает что-то неправильное с т. зр. людей (там забавный пример про скрепки))

Причем, именно в нужный момент.
Это потому, что боту доступна информация о ресурсах союзников.

Откуда берет? Рисует он их, что ли?
Собирает же. В зависимости от уровня сложности для ботов применяются понижающие/повышающие множители на скорость сбора ресурсов, см. AI difficulty levels, но на количество это никак не влияет (т. е., грубо говоря, если он срубил 5 деревьев по 100 древесины, то больше 500 у него никак не появится).

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
на тему ИИ (вообще сам подкаст предназначен для изучения английского, и там каждый раз разная тема), и там была вставка, в которой вот этот мужчина говорил, что теоретически ИИ (конечно не игровой, а такой, который имеет доступ к какому-то оборудованию) может нечаянно нанести вред человечеству, преследуя свои цели и не осознавая, что делает что-то неправильное с т. зр. людей (там забавный пример про скрепки))[/size]
да, нынче это модная тема! но в любом случае ИИ не будет специально причинять вред, если только его специально не запрограммировать. Это люди так плохо запрограммированы, а у ИИ нет наших багов.

Но это уже оффтоп :)

Сейчас никак времени не найду, потестировать свою карту. Я специально её делала так, чтобы боты сразу не нападали, а дали возможность самому дальнему игроку немного подразвиться.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Да, как-то ненадёжно оно воспроизводится (далеко не в каждом матче, даже при одинаковых настройках), но всё же периодически происходит. Придётся тестировать дальше.
Вчера, наконец, сделал ticket: #3173.
Alexandra Forbarra, в комментариях пишут, что там, похоже, две проблемы:
* ваша оригинальная с Alpha 18 (с отсутствием именно доков) уже поправлена
* но с тем, что у меня получалось на SVN версии (с остановкой развития бота в целом), ещё предстоит разобраться (но по крайней мере оно легко воспроизводится).

Сейчас никак времени не найду, потестировать свою карту. Я специально её делала так, чтобы боты сразу не нападали, а дали возможность самому дальнему игроку немного подразвиться.
Как доведёте до ума, можете заодно на форумах 0ad опубликовать: возможно получите какие-нибудь отзывы/рекомендации.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Сейчас никак времени не найду, потестировать свою карту. Я специально её делала так, чтобы боты сразу не нападали, а дали возможность самому дальнему игроку немного подразвиться.
Как доведёте до ума, можете заодно на форумах 0ad опубликовать: возможно получите какие-нибудь отзывы/рекомендации.
Без Вашей помощи никак не обойдусь! По-русски они не понимают, а по-англицки я с ними не смогу изъясняться :) Хотя, на форуме зарегилась, для этого действия знаний языка не нужно.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Без Вашей помощи никак не обойдусь! По-русски они не понимают, а по-англицки я с ними не смогу изъясняться :)
Можете черновик тут опубликовать или мне личным сообщением прислать, я подправлю. Мой английский тоже далёк от идеала, но народ понимает, что пишу.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Если только через гуголь написать :) Я на девиантарте так делаю, когда хочу комментарий оставить. Через гуголь перевожу фразу, потом снова перевожу на русский, и если она читабельна, то отправляю. Но всегда проще поставить смайлик и написать что-то простым словом :)
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Если только через гуголь написать :)
Да, можно и через Google Translate (я так понимаю, вы его имеете ввиду?). Только избегайте сленга, сокращений и стройте предложения попроще.

Оффлайн Givizub

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1452
  • Ubuntu 24.04
    • Просмотр профиля
И все же, через пол часа игра на моем железе превращается в слайд-шоу, хотя поначалу все отлично.. Это главный баг движка  вряд ли они его исправят когда-то, разве что заново перепишут.
R.I.P. - Unity

Оффлайн maks05

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6787
    • Просмотр профиля
Givizub, на моём железе в слайд-шоу не превращается, а значит - это не баг, а фича.  ;)

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
И все же, через пол часа игра на моем железе превращается в слайд-шоу, хотя поначалу все отлично.. Это главный баг движка  вряд ли они его исправят когда-то, разве что заново перепишут.
У меня тоже начались проблемы, кстати. Возможно, дело в каком-то обновлении? Когда количество населения приближается к 100, начинаются жуткие тормоза. Через каждые две секунды картинка замирает.

Может, стоит вернутся на старую версию игры и посмотреть, что будет.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

 

Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 20.