Форум русскоязычного сообщества Ubuntu


Получить помощь и пообщаться с другими пользователями Ubuntu можно
на irc канале #ubuntu-ru в сети Freenode
и в Jabber конференции ubuntu@conference.jabber.ru

Автор Тема: 0 A.D. - игра для любителей стратегий в реальном времени  (Прочитано 98297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
А вот интересно, на каком языке они все раньше разговаривали?))
На греческом, вроде

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Дык новая версия только для ubuntu 12.04, значит на моей убунте гном 14.04 работать не будет? :(
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Дык новая версия только для ubuntu 12.04, <...>
Почему? Вроде и другие есть в PPA:

Оффлайн maks05

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6787
    • Просмотр профиля
Ubuntu 14.04. с KDE. Игра обновилась через ppa. За GNOME не скажу, но скорее всего проблем не будет.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
А я обновилась как написано по ссылке:
http://play0ad.com/download/linux/#Ubuntu

Даже не знаю, что там теперь. Надо проверить))
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн maks05

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6787
    • Просмотр профиля
А я обновилась как написано по ссылке:
http://play0ad.com/download/linux/#Ubuntu

Даже не знаю, что там теперь. Надо проверить))
Оно самое.
Будет всё.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
О печальном.
Карты, сделанные мной для предыдущего релиза, в этом релизе не открываются ни в игре, ни в редакторе карт :(
Игра просто схлапывается. Никаких ошибок не выдаёт, просто закрывается.

А вот карта, сделанная мной с нуля в новом редакторе, по какой-то причине не открывается в игре. В редакторе всё норм, при проверке всё оживает, человечки бегают, при нападении животных они отбиваются. Но при попытке запустить карту в игре, на экране появляется полоса с красными ошибками, их уйма. Коллапс. Другие карты не открыть, игру не запустить, она схлапывается (но сначала появляется экран отладки).

Причём, вновь запустить игру не удаётся, пока не удалишь папку игры из .local :(

Если же просто отредактировать уже существующую (из списка игры) карту, то там всё норм.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Alexandra Forbarra, можете выложить/прислать карты (и с прошлого релиза и новую)?

Оффлайн maks05

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 6787
    • Просмотр профиля
Alexandra Forbarra, похоже опять одно сделали, другое сломали. Я редактором не пользуюсь, играю на готовых картах, но у меня не завелись сохранённые игры (что подтвердилось сообщением программы в виде констатации сего факта) и перестал работать поворот карты по наклону колёсика мыши.

Зато играть стало и сложнее, и интереснее. Стал адекватно работать режим помещения юнитов в постройки. А "режим захвата" - это вообще нечто. У меня за одну игру несколько построек раза три переходили из рук в руки. Плюс, нужно быть осторожней с осадными орудиями, или, например, кораблями: корабли могут быть захвачены вслед за пристанью, к которой они пришвартованы и будут удить рыбу уже для противника, а осадные орудия тоже переходят на строну противника и начинают разрушать твои постройки. В результате нельзя как раньше просто построить несколько орудий и пустить их на противника по принципу "даже если их разрушат, построю новые". Теперь приходиться отправлять осадные орудия под прикрытием целого отряда для защиты их от захвата.
 

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Alexandra Forbarra, можете выложить/прислать карты (и с прошлого релиза и новую)?

Что осталось (выкинула в корзину, успела):
https://drive.google.com/file/d/0B3RnkXTjinkgaVF4QTZockZXbjg/view?usp=sharing
Atlantis точно доделана, другие две - под вопросом.
В папке «новая» лежит карта для этого релиза.
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
похоже опять одно сделали, другое сломали
Карты сломались из-за изменения максимальной высоты ландшафта.
При попытке их использования пишут вот такую ошибку:
ERROR: Failed to load map maps/scenarios/Test Unnamed map3.pmp: File_InvalidVersion
Среди инструментов игры есть скрипт для конвертации: http://trac.wildfiregames.com/browser/ps/trunk/source/tools/mapcompatibility/a18_to_a19.py .

у меня не завелись сохранённые игры (что подтвердилось сообщением программы в виде констатации сего факта)
Совместимость сохранённых игр не поддерживается между версиями. Это требует больших усилий, при том что матчи обычно не занимают много времени, так что более рационально доигрывать существующие матчи на старой версии, а потом обновляться.

перестал работать поворот карты по наклону колёсика мыши
Это баг в SDL2: https://bugzilla.libsdl.org/show_bug.cgi?id=2472 . В SDL 2.0.4 (релиз которого уже давно планируется, но всё время откладывается из-за вновь обнаруженных багов, насколько я понимаю) должно нормально работать.
Если у вас есть некоторые технические навыки, вы не против пособирать код и вас достаточно беспокоит неработающий наклон колёсика, то можете собрать 0ad с SDL1.2 или SDL 2.0.4 RC.

(выкинула в корзину, успела)
Чуть что - сразу "в корзину".

"Test Unnamed map3" и "Test Unnamed map .xml" я сконвертировал при помощи вышеупомянутого a18_to_a19.py




"Test5 Atlantis.2.xml" вызывал вот такую ошибку в меню:
ERROR: CCacheLoader failed to find archived or source file for: "maps/scenarios/Test5 Atlantis.xml"
я убрал дополнительную точку из имени (стало Test5 Atlantis2.xml), ошибка исчезла.
При загрузке ещё появилась:
ERROR: CCacheLoader failed to find archived or source file for: "simulation/templates/other/temp_hele_isp_sword.xml"
Этот юнит был удалён как часть вот этого изменения "The generic Hellenic and Celtic factions have been removed." из анонса релиза
Я поменял их на units/athen_infantry_spearman_b.xml :

оригинальный судя по всему с мечом был, но замените на других, если нужно

После этого стало всё хорошо, вроде



В новой карте ("Unnamed_2") почему-то была поломанная PlayerData:
  "PlayerData": [
    "",
    "",
    "",
    "",
    ""
  ],
поменял на
  "PlayerData": [
    {},
    {},
    {},
    {},
    {}
  ],
работает:


Поправленные карты: https://drive.google.com/uc?export=download&id=0B5hrlqe4mi_PWGVmZDlKQThjUTQ - проверяйте.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Спаситель вы наш :)

Карты сломались из-за изменения максимальной высоты ландшафта.
Вот, точно, я заметила. что в новом редакторе очень трудно добраться до слоя воды, она у них стала глубже, чем раньше.

В новой карте ("Unnamed_2") почему-то была поломанная PlayerData:
  "PlayerData": [
    "",
    "",
    "",
    "",
    ""
  ],
поменял на
  "PlayerData": [
    {},
    {},
    {},
    {},
    {}
  ],
Тут важно выяснить, почему поломалась PlayerData? Я сейчас делаю карту, которую давно пробовала, вдруг она тоже того?
А может дело быть в функции редактора под названием Environment (это где солнышко нарисовано). В прежней версии я еще могла изменить оттенок света, уровень воды или положение солнца, а вот в новой версии что-то не работает.

Чуть что - сразу "в корзину".
С потерей тестовых карт ещё можно смириться. Самое главное остаётся — навыки, найденные в процессе решения, какой-то свой стиль.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 15:30:10 от Alexandra Forbarra »
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
С потерей тестовых карт ещё можно смириться
Да, но официальные же никто не выкидывает/не переделывает при каждом изменении. Значит и тестовые можно пытаться мигрировать.

Тут важно выяснить, почему поломалась PlayerData?
Не знаю, что там случилось. Вроде больше никто не жаловался и на A20 никаких тикетов по поводу Atlas/карт/сериализации не видно: http://trac.wildfiregames.com/query?group=status&milestone=Alpha+20

Я сейчас делаю карту, которую давно пробовала, вдруг она тоже того?
Ну вот как раз если будет воспроизводиться, можно будет разобраться, что там такое.
А карту, если сломается, либо мне опять скинете, либо сами в любом текстовом редакторе почините по аналогии с изменениями в моём предыдущем посте.

А может дело быть в функции редактора под названием Environment (это где солнышко нарисовано).
Ну вообще PlayerData это данные с другой вкладки (Player), но если и там и там проблемы - у них может быть общая причина.

В прежней версии я еще могла изменить оттенок света, уровень воды или положение солнца, а вот в новой версии что-то не работает.
А что при этом происходит? Изменения на этой вкладке приводят к довольно таки интенсивным вычислениям, к тому же они применяются непрерывно, пока двигаются слайдеры; потому у меня на "слабеньком" ноутбуке один раз получилось, что в основном окошке перестала меняться картинка при том что слайдеры продолжали работать, но после этого Atlas целиком завис, по крайней мере я не дождался пока он наконец дорассчитывает всё. Но это только раз так получилось, обычно нормально работает даже на ноутбуке этом.

Вот, точно, я заметила. что в новом редакторе очень трудно добраться до слоя воды, она у них стала глубже, чем раньше.
Нужно либо поднимать его выше (для этого надо разобраться, что у вас на "Environment" происходит), либо ставить побольше Brush Size/Strength на Terrain.

Оффлайн Irina Serifa

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1634
  • Первым делом звездолеты...
    • Просмотр профиля
    • Злой читатель на телеге
Я сейчас открываю Atlas через терминал
0ad -editorпоэтому если в Environment будут ошибки, то можно будет отследить, наверное

Цитировать
А карту, если сломается, либо мне опять скинете, либо сами в любом текстовом редакторе почините по аналогии с изменениями в моём предыдущем посте.
А подробнее, как именно чинить? Я видела там кучу не очень понятных строчек))

Вот такая ещё ошибка в новом редакторе:



Границы поселения куда-то замыливаются. Если карту пересохранить и снова открыть, то глюк пропадает.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2015, 16:34:25 от Alexandra Forbarra »
Ноут TravelMate-P259-MG, Intel® Core™ i3-6006U CPU @ 2.00GHz × 4, Intel® HD Graphics 520 (Skylake GT2), оперативка 6 гигов

Оффлайн Alexander Olkhovskiy

  • Любитель
  • *
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Я сейчас открываю Atlas через терминал
0ad -editorпоэтому если в Environment будут ошибки, то можно будет отследить, наверное
Да; ещё они в логи пишутся (~/.config/0ad/logs/), можно там смотреть.

А подробнее, как именно чинить? Я видела там кучу не очень понятных строчек))
Если увидите вот такую ошибку:
ERROR: JavaScript error: gui/common/functions_utility.js line 190
TypeError: color2 is undefined
  colorDistance@gui/common/functions_utility.js:190:2
  sanitizePlayerData/</colorDistances<@gui/gamesetup/gamesetup.js:817:52
  sanitizePlayerData/<@gui/gamesetup/gamesetup.js:817:7
  sanitizePlayerData@gui/gamesetup/gamesetup.js:816:2
  selectMap@gui/gamesetup/gamesetup.js:1065:3
  __eventhandler47 (selectionchange)@mapSelection selectionchange:1:8
откройте xml-файл карты текстовым редактором и поищите там PlayerData, если внутри - пустые строки "", поменяйте их на пустые объекты {}.
Если будет повторяться и вы поймёте какие дейсвия к этому приводят - пишите.

Вот такая ещё ошибка в новом редакторе:

Границы поселения куда-то замыливаются. Если карту пересохранить и снова открыть, то глюк пропадает.
Это воспроизводится? Если да, то как?

 

Страница сгенерирована за 0.036 секунд. Запросов: 26.